В Казанской ратуше наградили победителей фестиваля профессионального мастерства среди работников туристической, ресторанной и гостиничной сферы «Звезды гостеприимства — 2024». Награды победителям и призерам вручил мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин, сообщает пресс-служба мэрии города.
В этом году свои заявки на участие подали около 240 представителей сферы туризма из 23 городов России. При этом, как рассказал Метшин, участниками фестиваля стали жители почти 20 регионов страны. Более того, конкурсантами стали участники из Уганды, Зимбабве, Эфиопии, Шри-Ланки и Конго, работающие на территории особой экономической зоны «Алабуга».
Глава города подчеркнул, что туризм становится важной статьей доходов городского бюджета. «Перед тысячелетием Казани, в 2005 году, для нас был рекорд 460 тысяч туристов, а 10 лет назад мы поставили перед собой цель — увеличить число туристов до 2030 года до 5 миллионов. Тогда это казалось недостижимым, но уже в прошлом году мы приняли 4,5 миллиона гостей», — отметил мэр города.
Отрасль неотрывно связана и с проводимыми в городе международными мероприятиями. Например, только в 2024-м в Казани прошли «Игры будущего», Игры и саммит стран-участниц БРИКС. По словам Метшина, такие события позволяют показать уровень развития сферы гостеприимства.
«Мне приятно, что столица Татарстана показала достойный уровень, в этом большая заслуга поваров, портье, официантов, менеджеров отелей и ресторанов. В конечном итоге ваш профессионализм, ответственность, радушие формируют впечатление о нашем городе, заставляют его полюбить и возвращаться сюда снова и снова», — подчеркнул мэр Казани.
По итогам двух этапов определили 36 победителей и призеров в 12 номинациях. В их числе следующие:
- «Лучший повар» — Александр Гониашвили из чебоксарского ресторана One Cost.
- «Лучший кондитер» — Ольга Боева из Курского государственного техникума технологии и сервиса.
- «Лучшим официант» — Рената Муксимова из казанского кафе-бара Sky.
- «Лучший менеджер ресторана» — Кира Башарина из местного ресторана Olio.
- «Лучший бармен» — Шамиль Мухамедкулов из бара The Old Tat'Irish Bar.
- «Лучший портье» — Мария Арутюнян, работающая в отеле Ramada в Казани.
- «Лучшая горничная» — Марина Штерцер из гостиницы «АМАКС Сафар-отель»
- «Лучший сити-блогер» — Марина Фунтикова.
- «Лучший менеджер по внутреннему и въездному туризму» — Элина Мавлютова, представляющая туроператора «ЛидерКазань».
- «Восходящая звезда. Лучший менеджер по внутреннему и въездному туризму» — Валерия Ермошкина, учащаяся Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма.
В этом году добавились две новые номинации. В номинации «Будущая звезда гостеприимства. Лучший официант» победителем стала девятиклассница школы № 15 Азалия Галимова. В другой номинации, «Вклад в устойчивое будущее Казани», отметили гостиницу Kazan Palace by Tasigo. Победителям вручили кубок, диплом, денежный сертификат в размере 50 тыс. рублей и другие призы.
В завершение церемонии Метшин напомнил о том, как начиналась история становления туризма в Казани. «Сначала встречали Универсиаду. Я хорошо помню свои ощущения. Когда мы выиграли в 2009 году, мы поняли, что у нас попросту не хватает отелей. И хотя сфера гостеприимства после тысячелетия города находилась на подъеме, встречать весь мир мы еще не были готовы. Мы построили новые гостиницы: помню, как вместе обходили эти отели, запах свежих стен, мебели и абсолютно неуверенные глаза тех людей, которые сегодня являются уже маститыми представителями сферы гостеприимства», — сказал он.
Напомним, в 2024 году столицу Татарстана посетили 4,5 млн туристов — это на 12,5% больше, чем в 2023 году. Среднее время пребывания туристов в городе составило четыре дня, а средняя загрузка отелей — 62%. Также в Казань приезжали 264,7 тыс. иностранцев — их было на 27,4% больше, чем в 2023 году. Чаще всего иностранные туристы приезжали из Китая, Индии, Ирана, Турции, Беларуси. Туристы за год потратили 30,7 млрд рублей по банковским картам — это на 29,1% больше, чем в позапрошлом году.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.