Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) опасается принятия в текущей редакции законопроекта, обязывающего таксопарки использовать авто отечественной сборки. Глава союза Александр Шохин направил письмо на имя помощника президента Ларисы Брычевой, в котором сообщил, что законопроект может привести к серьезным экономическим последствиям — сокращению выбора авто для нужд такси, невозможности обеспечения локализации производства в короткий срок, уходу самозанятых водителей и, как следствие, росту цен на такси. Письмо появилось в распоряжении РБК.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Судя по формулировкам законопроекта, для целей перевозки легковым такси может быть использовано только авто, которому присвоено 3,2 тыс. баллов локализации и более, а сроки вступления требований в силу — 1 октября 2025-го. Сегодня такому критерию соответствуют только четыре модели — LADA Vesta, LADA Granta, LADA Largus и LADA Aura. Предприниматели считают, что за такие сжатые сроки не позволяют увеличить предложение на рынке из-за длительности организации производства локализованных авто.

Бизнес-сообщество в письме призывает оценить влияние новых условий на самозанятых водителей и тех, кто работает, как индивидуальные предприниматели и составляют значительную часть перевозчиков в РФ. Многие из них не смогут позволить себе приобрести новые авто, соответствующие требованиям по локализации, что приведет к значительному сокращению числа самозанятых, а также росту цен на услуги перевозки.

В РСПП предупреждают, что уход 100 тыс. таких водителей может повлечь за собой повышение цен на пассажирские перевозки на 15%. «Наиболее целесообразным представляется проведение дополнительной оценки последствий принятия законопроекта для самозанятых перевозчиков такси», — говорится в письме.

Предприниматели также предлагают предусмотреть отсрочку вступления закона в силу не ранее 1 сентября 2026-го, а также усовершенствовать госпрограммы поддержки закупок авто для такси. Кроме того, как отмечает бизнес-сообщество, предложение локализованных российских авто в некоторых ценовых сегментах ограничено — так, для бизнес-класса под критерии подходит только LADA Aura.

23 января глава федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский сообщил, что в России проверят обоснованность цен на такси. По его словам, служба работает над тем, чтобы сделать систему начисления коэффициентов прозрачной и правомерной.

Напомним, в России стоимость поездок на такси достигла максимальных показателей за последние 10 лет. В «Яндекс Go» поясняли, что после ухода части автопроизводителей из России выросли цены на авто и их обслуживание, что отражается на стоимости километра.