В Татарстане торговую сеть «Пятерочка» оштрафовали на 400 тыс. рублей за рекламные сообщения о покупках за «апельсинки». При этом сообщения приходили абоненту, который на момент рассылки не был участником программы лояльности магазина. Об этом говорится на сайте УФАС по РТ.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

По данным ведомства, «Пятерочка» хотела оповестить абонента, получившего СМС, о новой услуге покупки продуктов за «апельсинки». Сотрудники ретейла не смогли доказать, что клиент дал согласие на получение рекламных сообщений от супермаркета. При этом заявитель, напротив, предоставил видео в качестве доказательства, что его номер телефона никогда не использовался для регистрации на сайте или в приложении «Пятерочка».

«Оказалось, что номер адресата рекламных сообщений о покупках за „апельсинки“ отсутствовал в программе лояльности ООО „Агроторг“ (торговая сеть „Пятерочка“). По итогам рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…> наложен административный штраф на сумму в 400 тысяч рублей», — добавили в управлении.

При назначении штрафа в УФАС по РТ учли, что это не первое нарушение со стороны розничной сети «Пятерочка». Так, ее уже штрафовали ФАС РФ по Тамбовской и Тверской областям. «БИЗНЕС Online» обратился в пресс-службу «Пятерочки» с просьбой уточнить, как сложилась ситуация, что рассылку о запуске новой системы лояльности отправили абоненту, который не являлся клиентом сети и не давал на это согласия. На момент публикации ответа получено не было.