Американская компания Apple закрыла доступ российским разработчикам к платформе для создания корпоративных приложений (ADEP). Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники из сферы IT. ADEP позволяет компаниям разрабатывать приложения для iOS и распространять их среди сотрудников без публикации в App Store.
При этом с 12 февраля все созданные ранее приложения и данные, связанные с программой, в России удалили, сообщил глава Touch Instinct Дмитрий Костин. Однако Apple не объяснила причины введения новых ограничений для российских пользователей. Руководитель iOS-разработки в компании red_mad_robot Александр Тузовский сообщил, что до этого организация рассылала письма о прекращении работы Enterprise-сертификатов в середине этого месяца, с помощью которых разработчики подписывали свои приложения и в дальнейшем могли их распространять.
Технический директор KODE Николай Николенко отметил, что блокировка и удаление российских аккаунтов серьезно повлияли на рынок мобильных приложений. По его словам, сейчас компании вынуждены искать обходные пути и инвестировать в альтернативные платформы. Т. к. прямой альтернативы ADEP нет, разработчики сейчас используют PWA (Progressive Web Apps, технология, которая преобразует сайт в приложение) и адаптацию веб-сервисов под мобильные устройства.
«Мы следим за тем, какие решения появятся. Пока же для тестирования и распространения сборок мы используем стандартные инструменты Apple, такие как TestFlight (служба бета-тестирования Apple для приложений iOS), а также корпоративные MDM-решения (Mobile Device Management, управление мобильными устройствами) для внутренних приложений», — сказал Костин.
Эксперт отметил, что другие способы установки приложений на iOS-устройства не подходят для внутренних разработок компаний, т. к. публикация через App Store предполагает публичную доступность.
Напомним, ранее глава российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев рассказал, что несколько американских компаний могут вернуться на российский рынок уже в II квартале текущего года. Он уже говорил, что американский бизнес потерял $300 млрд после ухода из России. СМИ также сообщали о планах зарубежных брендов вернуться в РФ. При этом в Госдуме предложили запретить пускать на российский рынок те компании, которые финансировали ВСУ. С корпораций, активно критиковавших российскую власть, рекомендовали взимать единоразовый взнос.
Президент России Владимир Путин поручил правительству разработать механизмы для возвращения на российский рынок компаний, которые выразили такое желание. Он отметил, что отечественные производители должны получать приоритет перед иностранными, однако это должно осуществляться в рамках правил Всемирной торговой организации.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.