Казанскую галерею «БИЗON» посетил известный французский коллекционер и куратор Пьер Броше. Он осмотрел выставку современного финно-угорского искусства «Безмолвие священной рощи» и фонд галереи.

Пьер Броше (справа) и Александр Шагулин Пьер Броше (справа) и Александр Шагулин Фото: «БИЗНЕС Online»

Куратор выставки Александр Шагулин рассказал Броше о значении работ основоположника марийского этнофутуризма Измаила Ефимова, о символике темного фона в произведениях молодого удмуртского автора Максима Агафонова. С творчеством ижевской арт-группы «Эмноюмно», также представленной на выставке, Броше уже был знаком по выставочным проектам, которые проходили в Коми.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Национальное искусство необходимо воспринимать как некую богатую мозаику, — рассуждал Броше. — Чаще всего элементы финно-угорской и тюркской культур органично взаимодополняют друг друга, все это необходимо воспринимать своеобразным пазлом. Поэтому, когда речь идет о национальном искусстве, я рекомендую мыслить не только вглубь, но также смотреть на те же культуры Поволжья как на некую систему горизонтальных связей».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Броше коллекционирует советское андеграундное, а также российское постперестроечное актуальное искусство. С 1991 года выпускает альбомы по искусству и путеводители по регионам России и другим странам. С 2008-го Броше организует множество выставок России, активно поддерживает молодых и начинающих художников.

Накануне в Присутственных местах Казанского кремля Броше открыл выставку «Наследники: от классиков XIX века до классиков XXI века». Здесь можно увидеть коллаборацию фонда ГМИИ РТ с новейшим искусством. Подробнее о выставке читайте в нашем материале.

Посетить «Безмолвие священной рощи» в галерее современного искусства «БИЗON» можно будет до 15 марта включительно. Экспозиция объединяет пять художников разных поколений и более 100 их работ, благодаря чему зрителю удастся проследить путь финно-угорского современного искусства от основоположника этнофутуризма Измаила Ефимова до молодых авторов — Максима Агафонова, уже полюбившегося казанскому зрителю своей серией миниатюрных удмурточек, Ульяны Константиновой — междисциплинарной художницы, исследующей свою внутреннюю Удмуртию через мифологические образы, и йошкаролинца Марка Бермана, внедряющего в свои полотна ветки из священных рощ.