В этом году в Россию могут вернуться 350 иностранных компаний, поскольку на рынке наблюдается тренд на возвращение ушедших брендов. Об этом сообщается в исследовании группы компаний интернет-маркетинга Kokoc Group, обратила внимание «Газета.ru».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы ожидаем роста маркетинговых расходов и в целом рынка маркетинговых услуг в России в 2025 году. Большинство брендов, ушедших с рынка в 2022-м, были самыми большими в своих категориях, лидируя по всем параметрам, — именно они задавали тон в категории, доминировали в умах и на полках. С их уходом маркетинговые бюджеты снизились почти вдвое», — пояснил директор по стратегии Роман Казыханов.

В первом квартале 2022 года из России ушли или приостановили деятельность 560 компаний. При этом в четвертом квартале 2024-го вернулись уже 235 компаний. Также о выходе на российский рынок заявили 13 новых зарубежных брендов. В группе компаний интернет-маркетинга прогнозируют, что в 2025 году могут вернуться еще 350 компаний.

При этом эксперты Kokoc Group отмечают, что некоторые крупные бренды, возвращаясь на российский рынок, могут столкнуться с серьезными проблемами. В частности, это бренды из категории товаров повседневного пользования. Это связано с тем, что у таких брендов больше общих покупателей со всеми другими брендами в категории. Помимо прочего, в 2025 году ожидается снижение темпов роста ВВП и увеличение ключевой ставки, что снизит покупательную способность и увеличит конкуренцию за платежеспособный спрос среди брендов.

«Действительно, фишка больших брендов в том, что они лучше себя чувствуют в любых обстоятельствах — более активны в конкуренции, получают больший эффект от рекламных инвестиций и более устойчивы при их отсутствии. Так, если условная Toyota решит завтра вернуться, ей будет легко вернуть расположение покупателей. Однако длительное отсутствие в медийном поле, а также изменившаяся рыночная конъюнктура могут серьезно осложнить процесс возвращения сервисных брендов в категориях с высокой частотой покупки, например подгузники или товары для животных», — пояснил Казыханов.

Директор по стратегии также подчеркнул, что сейчас растет стоимость маркетинговых услуг, а покупательная способность снижается. Так, активным и возвращающимся брендам придется тратить на маркетинг для удержания потребителя больше при меньшей отдаче.

Ранее телеграм-канал SHOT писал, что японский бренд одежды Uniqlo рассматривает возможность возвращения в РФ. Телеграм-канал Mash со ссылкой на источники сообщал, что бренды одежды Zara, Bershka, Pull & Bear и Stradivarius собираются вернуться на российский рынок. Также отмечалось, что представители испанской группы Inditex (владельцы четырех брендов) изучают ситуацию на рынке и разбираются с документами. Также на рынок России могут вернуться южнокорейские компании. Речь идет о таких брендах, как Hyundai, Samsung, LG и др.

Сегодня союз торговых центров (СТЦ) России обратился к компаниям Uniqlo, H& M и Inditex, предложив им вернуться в РФ. Эти компании владеют брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear.