Главный вызов городского хозяйства Казани на ближайшую пятилетку — проблемы общественного транспорта, в том числе огромный объем недоремонта инфраструктуры наземного электротранспорта. Об этом мэр столицы РТ Ильсур Метшин сказал на деловом понедельнике.
Как сообщил гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков, в 2024-м благодаря ремонту удалось на 13% сократить число сходов трамваев с рельсов. За весь год произошло лишь 14 таких случаев. Модернизация трамвайных путей позволила снизить количество простоев на 68% и увеличить среднюю скорость движения трамваев на 5% до 15,8 км/ч. Благодаря замене предельно изношенных проводов трамваев и троллейбусов за год число простоев из-за контактной сети сократилось на 56, а время простоя уменьшилось на 44%.
Метшин напомнил, что глава Татарстана Рустам Минниханов на коллегии миндортранса РТ по итогам года поручил правительству подготовить программу ремонта городского наземного электрического хозяйства, прежде всего контактных путей и рельсов. Между тем мэр Казани подчеркнул, что проблема комплексная.
«53 процента износа сетей… Мы эту проблему доносим до руководства нашей республики. <…> Одними рельсами проблему не решить. Общественным транспортом пользуются более 700 тысяч человек ежедневно. И это главный вызов городского хозяйства на ближайшую пятилетку», — сказал Метшин.
По его словам, объем недоремонта, накопившегося за несколько десятилетий, настолько огромен, что имеющихся финансовых ресурсов предприятий и дополнительных средств от муниципалитета не хватает. «Некоторые кабельные линии построены в 60-х годах прошлого века, поэтому спасибо советской системе надежной…» — добавил мэр.
Напомним, на коллегии миндортранса Татарстана в январе самой болезненной темой обсуждения стал общественный транспорт, на который в 2024 году из республиканского бюджета направили 2,7 млрд рублей. Несмотря на то что это рекордные цифры, в одной только Казани общественный транспорт лидировал в списке самых главных городских проблем, на которые жалуется население.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.