Вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил, что КАМАЗ заполнит пробел на российском авторынке после введения запрета на продажи китайского грузовика Shacman SX3258. Об этом пишет РИА «Новости».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Безусловно, грузовики этой марки исключительно популярны на нашем рынке. Соответственно, компания единственная российская, которая будет заполнять пробел, — это „КАМАЗ“», — заявил Шапарин.

По его словам, у конкурентов из числа китайских брендов также есть похожие проблемы с сертификацией.

«Например Sitrak, по которому есть отзывная кампания, которая реализована аж на целых 9 процентов. Я думаю, что с Sitrak будет абсолютно похожая история», — добавил он, отметив, что компания Shacman должна озаботиться сертификацией, т. к. на это может потребоваться не один месяц.

Однако, как уверяет Шапарин, главная проблема китайских брендов как раз и заключается в том, что они не торопятся выполнять обязательства. «С тем же Sitrak это хорошо видно: они получают требования, говорят: „Да, мы все сделаем“, — и ничего не делают. И продолжают делать ровно то же самое», — заключил он.

Напомним, вчера Росстандарт сообщил о запрете импорта и реализации китайских грузовиков Shacman SX3258 в России. Причиной стало их несоответствие перечню обязательных требований в части шумовых ограничений, задних противоподкатных и боковых защитных устройств и др.

По данным «Автостата», в 2024 году на долю этих машин пришлось более 5% от общего объема продаж в России в данном сегменте — всего было реализовано 5 236 машин.

Стоит отметить, что в ноябре 2023 года также стало известно об отзыве 2 366 грузовиков марок Sitrak и Howo. Причина — несоответствие требованиям установленных в них устройств вызова экстренных оперативных служб.

Набережночелнинский КАМАЗ — это крупнейшая автомобильная корпорация России. Она входит в двадцатку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и находится на 16-м месте по объемам производства машин полной массой более 16 тонн. Производственные мощности его предприятий составляют 71 тыс. автомобилей в год. Стоит отметить, что компании принадлежит около 45% российского рынка грузовиков. Уставный капитал КАМАЗа составляет 35,36 млрд рублей.