Законопроект о защите русского языка прошел первое чтение в Госдуме. Ускорить рассмотрение инициативы, обеспечив ее доработку, депутатов ранее просил президент России Владимир Путин.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Документ ограничивает использование англицизмов и иностранных языков на вывесках магазинов, в названиях жилых комплексов, СМИ, а также на этикетках. При этом под действие закона не подпадут фирменные наименования, товарные знаки и обслуживание.

Авторами законопроекта стали 9 парламентариев, среди которых депутат Госдумы от Татарстана Максим Топилин, действующий советник президента Елена Ямпольская и врио губернатора Курской области Александр Хинштейн. В пояснительной записке они отмечали о необходимости ввести требование об обязательном использовании русского языка в коммерческих обозначениях, а также при размещении информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей. В частности, депутаты хотят запретить использовать на вывесках и витринах в том числе такие надписи, как coffee, fresh, sale, shop, open.

Напомним, в январе 2023 года президент России включил противодействие излишнему использованию иностранной лексики в задачи государственной культурной политики. В декабре 2022-го Госдума приняла в первом чтении законопроект о защите русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов.

Законопроект о защите русского языка предложили рассмотреть в Госдуме еще в октябре 2023 года. На прошлой неделе инициативу одобрили в комитете ГД по культуре.