Первый произведенный в России двигатель для легких вертолетов ВК-650В прошел все испытания и получил сертификат Росавиации. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех»). Его будут производить в Санкт-Петербурге и использовать в составе вертолетов «Ансат».
«Эта силовая установка заменит иностранные аналоги и предназначена для вертолетов „Ансат“ и Ка-226Т. В свою очередь, для региональной авиации разработан ТВ7-117СТ-01. Этот двигатель уже прошел сертификацию. Сейчас проходит сертификацию турбовинтовой самолет Ил-114-300 именно с этим двигателем», — заявил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
ВК-650В создали на предприятии ОДК «Климов» в Санкт-Петербурге, над его разработкой трудились более пяти лет. Эскиз начали создавать в 2019 году. В 2023-м завершили инженерные испытания ВК-650В, а в прошлом году провели отработку новой силовой установки в составе вертолета «Ансат». Сейчас ВК-650В готов к серийному производству и эксплуатации.
В январском топ-10 «БИЗНЕС Online» о главных событиях, интригах и инсайдах недели мы писали, что первый «Ансат» с российскими двигателями ВК-650В отправлен на летно-испытательный комплекс завода.
Напомним, почти сразу после начала СВО компания Pratt & Whitney Canada прекратила поставки в Россию двигателей PW207K — штатных для «Ансата». План 2022 года по «Ансатам» был обеспечен благодаря запасам, а в 2023-м выпуск вертолета приостановили.
Вместе с двигателями было решено заменить на отечественные и все другие импортные комплектующие. Заявлялось, что есть шанс уже в 2024 году получить «Ансат» в «стопроцентно российской комплектации», но этого не произошло. При этом наши источники уверяют, что сдвиг получился минимальным. Также они отмечают, что ВК-650В вообще первый в России двигатель такого класса.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.