В Казани Mall Index, отражающий количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей, по итогам 2024 года оказался на 3% ниже показателей 2023-го. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Снижение показателей связано с тремя факторами. Первый — эффект относительно высокой базы прошлого года. «Показатели посещаемости торговых центров (ТЦ) в целом были выше за счет открытия в ТЦ новых магазинов на площадях, пустующих после ухода с рынка России иностранных брендов, и отложенного спроса», — говорит эксперт.

Putin Team заместил MaxMara, «Кольцо» отсеивает арендаторов, а авто покупают в «МЕГЕ» и на Wildberries

Вторая причина — конкуренция с маркетплейсами. На 3-м месте — снижение покупательной способности. Рост инфляции и изменение потребительских предпочтений влияют на структуру расходов населения. Потребители все чаще отдают предпочтение товарам средней ценовой категории и онлайн-покупкам некоторых видов товаров (электроника, например), что отражается на трафике и выручке традиционных розничных точек, подтверждает и вице-президент союза ТЦ Павел Люлин.

Подробнее о том, что изменят новые налоги, где в казанских ТЦ купить немецкую технику, китайские автомобили и ивановское белье, — в материале «БИЗНЕС Online».