Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала предупреждения двум маркетплейсам — Ozon и Wildberries. По мнению регулятора, торговые площадки внесли изменения в условия проведения акций: автоматически включали товары в категорию распродажи, а также устанавливали размер скидок на них без предварительного согласия продавцов за их счет.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

ФАС потребовала, чтобы маркетплейсы создали условия, при которых участие в акциях возможно только при условии подтверждения от продавца. Это позволит обеспечить добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия предпринимателей в акциях на маркетплейсах, считают в службе.

Выполнить поручение маркетплейсам нужно до конца февраля. В противном случае служба возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства.

«БИЗНЕС Online» попросил маркетплейсы прокомментировать предупреждение антимонопольной службы. На момент публикации ответа от Ozon не поступило. Представители Wildberries обещали изучить позицию ФАС.

«Мы внимательно относимся к позиции регулятора и строим свою работу на исполнении требований службы как добросовестный участник рынка. Wildberries внимательно изучит предупреждение, как только оно поступит в наш адрес», — сообщили нам.

Год назад ФАС установила, что Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке маркетплейсов — их суммарная доля составляет около 80%. Руководитель ведомства Максим Шаскольский рассчитывал, что в условиях моратория на проверки IT-компаний компании добровольно устранят нарушения.

UPD 19:19: В пресс-службе Ozon также добавили, что изучат позицию регулятора: «Мы с вниманием относимся к требованиям ФАС и изучаем обращение регулятора. Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для решения спорных вопросов и сохранения прозрачных рыночных условий».