Главе Татарстана Рустаму Минниханову на общем собрании выпускников Республиканской школы завлабов представили научно-образовательные проекты, передает пресс-служба правительства РТ. В мероприятии участвовали также президент Академии наук РТ Рифкат Минниханов, помощник раиса РТ Альберт Гильмутдинов и представители ряда министерств и ведомств республики.
«Такие площадки, как „Школа завлабов“, очень важны и нужны. Без физико-математического прорыва, без развития химии нам нельзя. Необходимо к этой теме подключить наши вузы. Очень важен уровень преподавания в школах. Если ребенок не получил необходимые знания за школьной партой, изменить это в вузе будет сложно», — сказал Минниханов.
Так, раису РТ презентовали 9 проектов. В их числе использование ИИ для повышения привлекательности естественно-научного образования, создание в РТ центра физматбиохим-образования; создание виртуальных лабораторий для проведения ознакомительных туров, проект отечественного оптоакустического томографа для сверхранней диагностики сердечно-сосудистых нарушений и онкологии и др.
Глава республики поручил изучить представленные выпускниками проекты. Он отметил, что их реализация потребует и ресурсов, и финансов. Главная задача власти, добавил раис, — помочь разработчикам найти индустриальных партнеров.
Ранее стало известно, что в Татарстане планируют премировать школьников за активное и результативное изучение физики, математики и информатики. Такой проект постановления кабмина РТ сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. Премия может составить 57,5 тыс. рублей. На нее смогут претендовать 200 татарстанских школьников.
Кроме того, в рамках проекта «Физико-математический прорыв» республика планирует распределить 75 млн рублей между 350 учителями математики, физики и информатики, которые готовят Татарстану будущий цвет IT-индустрии. О том, кому и за что достанется грант и как сами представители отрасли оценивают меру поддержки рублем, читайте в материале «БИЗНЕС Online».
Завлабы — заведующие кафедрами, лабораториями, научно-исследовательскими управлениями, отделами и секторами в организациях науки и высшего образования. Как правило, именно они инициируют и реализуют научно-исследовательские и образовательные проекты.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 47
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.