Apple вновь стала самым дорогим брендом в мире. Ее стоимость за 2024-й повысилась на 11% до $574,5 миллиарда. Об этом говорится в ежегодном исследовании Brand Finance Global 500.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

На втором месте в рейтинге снова оказался Microsoft с подъемом стоимости на 35%. Бренд компании оценивается в $461,1 миллиарда. 3-е место занимает Google (плюс 24%, до $413 млрд), 4-е — Amazon (плюс 15%, до $356,4 млрд). На 5-е место с 6-го поднялся бренд Walmart — его стоимость подскочила на 42% до $137,2 миллиарда.

В десятку также вошли производитель чипов Nvidia ($ 87,9 млрд), Samsung ($110,6 млрд), «Фейсбук» * ($ 91,5 млрд), TikTok ($105,8 млрд) и китайская корпорация State Grid Corporation of China ($85,6 млрд).

«Наш анализ брендов, более всего подорожавших с 2020 года, показывает, что у технологических компаний больше нет монополии на самый быстрый рост стоимости брендов. Это также подтверждает другой глобальный тренд — как китайские компании, такие как TikTok, Pinduoduo или BYD, продвигаются вперед, создавая новые продукты или услуги, и тем самым бросают вызов лидерам рынка», — заявил основатель и глава Brand Finance Дэвид Хэй.

Напомним, в апреле 2024-го Apple вновь стала второй в рейтинге крупнейших производителей смартфонов, уступив 1-е место южнокорейской Samsung, согласно исследованию International Data Corporation (IDC). Сообщалось, что поставки американских смартфонов упали примерно на 10% в I квартале 2024 года. Apple, еще в декабре, обогнав Samsung по продажам, начала резко сдавать свои позиции с января по март.

* принадлежит Meta — запрещенной в России экстремистской организации