Средним и мелким компаниям планируют списать долги по лизинговым контрактам на иностранные самолеты. Если это произойдет, то в 2025 году перевозчикам начислят 25% налога на прибыль с этих сумм, что станет неподъемной финансовой нагрузкой, сообщают «Известия» со ссылкой на ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). В татарстанской авиакомпании «ЮВТ Аэро» «БИЗНЕС Online» рассказали, что у них нет долгов по лизингу.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В АЭВТ отмечают, что такую проблему поднял гендиректор авиакомпании NordStar Леонид Мохов, сообщивший, что у авиакомпаний по-прежнему действуют договоры аренды с зарубежными арендодателями, несмотря на то что воздушные суда внесены в российский реестр и эксплуатируются на внутренних рейсах. Данная ситуация продержится до тех пор, пока арендатор не вернет самолет или не выплатит страховую стоимость.

В апреле 2022 года президент России Владимир Путин подписал указ, по которому арендные платежи выплачиваются в рублях посредством перевода средств на счета иностранных компаний, открытые в российских банках. Такой способ оплаты не устроил арендодателей, они не приняли платежи в связи с несоответствием условиям договоров, после чего авиакомпании отказались от переводов.

Авиакомпании пустили освободившиеся деньги на погашение расходов на содержание самолетов. Подавляющее большинство российских перевозчиков накапливают существенные лизинговые долги на своих счетах, и налог в 25% на них при списании может затронуть несколько десятков отечественных перевозчиков. Согласно данным «Аэрофлота», на эти авиакомпании приходится 26% внутреннего рынка авиаперевозок.

Пассажирскими перевозками в России занимаются более 30 авиакомпаний. В NordStar сообщили, что «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и S7 Airlines смогли выкупить лизинговые самолеты за счет средств фонда национального благосостояния (ФНБ).

Как рассказали «БИЗНЕС Online» в татарстанской авиакомпании «ЮВТ Аэро», у них нет долгов по лизинговым платежам. Соответственно, риска банкротства из-за этого также нет.