Институт пространственного планирования РТ во главе с Олегом Григорьевым предложил новый вариант развития метрополитена в Казани. Альтернативная трассировка предлагается в транспортном разделе мастер-плана Казанской агломерации, с которым ознакомился «БИЗНЕС Online».
Градостроители рекомендует такую схему:
- 26 новых станций, длина линий — 43,6 километра.
- Отказ от двух линий на правый берег Казанки и развитие подземки только на левобережье сегментарным продолжением строящейся ветки с образованием кольца.
- Одно новое электродепо в Куюках.
«Такая конфигурация обеспечит выстраивание эффективных линий связи между инвестиционно привлекательными территориями внутри ядра Казанской агломерации», — заявляют разработчики мастер-плана.
В мастер-плане приведен и другой вариант трассировки, похожий на заложенный в генеральный план Казани — 2040. Напомним его параметры:
- 38 новых станций с длиной линий 67,2 километра.
- Две линии на Квартал параллельно мосту «Миллениум» и Третьей транспортной дамбе.
- Станции у «Новой Портовой» — района реновации у речного порта Казани.
- Две ветки от действующей станции «Дубравная»: к РКБ с микрорайоном М14 «Гаилэ» и до села Куюки Пестречинского района.
- Стройка трех новых электродепо: в районе ул. Гаврилова, Мамадышского тракта и Березовой рощи.
«Будущее за метрополитеном, пока не начнем передвигаться по воздуху. И сегодня важно определить наиболее рациональную конфигурацию дальнейшего развития с максимально эффективной загрузкой, планировать и фиксировать в документах территориального планирования трассировку линий и размещение станций, чтобы послезавтра была возможность их реализовать, — рассказал нашему изданию Григорьев. — Например, сегодня идет обсуждение продления линии от станции „Дубравная“ в сторону РКБ и 14-го микрорайона, а там планировочная возможность размещения уже почти потеряна».
Автобусов нет в половине поселений Казанской агломерации. 90% семей ездят на своих машинах. Такую транспортную недостаточность констатирует мастер-план Казанской агломерации. Институт пространственного планирования РТ предлагает начать с простых опробованных в мире решений. А это не просто обновление подвижного состава, но и брутто-контракты, сеть выделенных автобусных полос. Главное — поднять качество и доступность автобусов. Читайте эти и другие подробности в утреннем материале «БИЗНЕС Online».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 51
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.