Общественный транспорт не может существовать без дотаций. Сегодня челнинский «Горкоммунхоз», занимающийся пассажирскими перевозками, недополучает с каждой поездки порядка 35 рублей. Поэтому у муниципалитетов остается один вариант — компенсировать недоимку из бюджета. Такое мнение озвучил мэр Челнов Наиль Магдеев на деловом понедельнике.
Наиль Магдеев
«В Советском Союзе дураков не было, извиняюсь за выражение. Может быть, прямо, но на самом деле так. Во все времена в Советском Союзе общественный транспорт дотировался. И во всем мире так. Мы только чего-то выдумываем, сами не знаем чего. Мы видим, что во многих муниципальных образованиях происходит. Чудес на свете не бывает, экономику не обманешь. Есть два пути. Первый — возить по полной стоимости за 70 рублей. Но такого отношения себе позволить не можем и не будем этого делать. Это огромная социальная нагрузка на людей, финансовая нагрузка. Мы еще раз подтверждаем, что городской общественный транспорт — это социальная функция муниципалитета. Потому будем находить средства в городском бюджете для того, чтобы наше городское пассажирское предприятие хотя бы работало, как говорят, ноль в ноль, без убытков», — отмечал он.
Также градоначальник отметил, что новая транспортная реформа была бы труднореализуемой без поддержки республики и федеральных властей. Так, он привел цифры: город в 2023-м собрал 125 млрд рублей налогами, из которых в бюджете осталось лишь 7 миллиардов. «Много это или мало? Каждый может посчитать. Поэтому федеральные, республиканские программы поддержки городского общественного транспорта нужны и важны, без них мы задачи по обеспечению регулярными пассажирскими перевозками не выполним», — резюмировал мэр.
Напомним, что ранее, на сессии горсовета, озвучили цифру, которую автоград тратит на компенсации общественному транспорту. Сумма составила 140 млн рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.