В Казани по инициативе департамента продовольствия и социального питания города разработали мобильное приложение для школьников «Поел и доволен». С его помощью ученики четырех казанских школ — №146, 179, 143 и 156 — могут оценить питание в своих столовых. Остальные школы подключат к приложению до конца учебного года.

Ильсур Метшин (в центре)Фото: metshin.ru

Мэр Казани Ильсур Метшин на деловом понедельнике в исполкоме города поддержал запуск приложения.

«Хорошее начинание. Дети являются нашими главными потребителями услуги по питанию. Охват детей большой — в городе почти две сотни школ. То, что постоянно будет обратная связь, очень важно и для родителей, и для школ», — цитирует Метшина пресс-служба мэрии.

В числе первых отзывов — жалобы на холодный обед и просьба организовать халяльное питание. Один ученик пожаловался на очень маленький ассортимент. «Добавьте шаурму, наггетсы, бургеры, треугольную пиццу», — написал он. В ответ пообещали учесть его пожелания при составлении меню.

«Наша цель — услышать каждого ребенка, получить ускоренную объективную обратную связь по качеству нашей работы из каждой школы. Из одной школы пришло сразу несколько сообщений о качестве приготовления одного из блюд. Это послужило сигналом, чтобы специалисты производственного отдела моментально выехали на место с проверкой», — отметила директор департамента продовольствия и социального питания Гузель Ананьева.

Гузель АнаньеваФото: poelidovolen.ru

Мобильное приложение доступно на платформах Android и iOS в Play Market и App Store, каждый школьник может скачать его бесплатно. Чтобы начать им пользоваться, надо ввести номер и пароль образовательной карты. В разделе, где размещено меню на текущую неделю, школьники смогут оценить блюда и составить рейтинг, а департамент — презентовать новинки и по результатам голосования включать их в меню. Для своевременного пополнения образовательной карты в мобильном приложении есть информация о состоянии ее счета.

По результатам анкетирования будет выстроен рейтинг школ на интерактивной карте города.

«Это позволит уделять внимание именно тем школам, в которых есть проблема, а у руководства появится дополнительный стимул для улучшения показателей питания школьников», — отметила Ананьева.

В приложение включен ежедневный опросник «Школьный ревизор» с возможностью прикрепления фотографий и отзывов. Их проанализирует специалист и направит в производственный отдел департамента и руководству школы. На каждый отзыв будет отправлен ответ.

Также мобильное приложение позволяет контролировать не только качество блюд, но и санитарное состояние пищеблоков — пользователи могут присылать данные о состоянии столовых и посуды. Ученики смогут оценивать и работу своих поваров — лучших будет поощрять департамент.

С помощью приложения будут проводиться акции с бонусами и специальными призами, также в планах разработчиков — творческие онлайн-конкурсы и викторины для широкой аудитории или конкретных классов.

По словам Метшина, контроль качества питания будет подстегивать и заведующих столовых, и сам департамент. «Обычно такие инициативы идут снизу, от родителей. Хорошо, что вы сами ставите себя на контроль общественного мнения. Поддерживаем, продолжайте работу», — сказал мэр.