Проект ВСМ Москва – Казань помимо пассажирских перевозок может включать и грузовое движение, возможность совмещенного движения заложена в специальных технических условиях. Об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщил Геннадий Талашкин — председатель правления межрегионального объединения организаций железнодорожного строительства. Между тем, по его словам, эксперты высказывают сомнения в целесообразности совмещенного грузового и пассажирского движения на ВСМ.
«Отказ от совмещенного движения практически не влияет на стоимость проекта. Он увеличивает срок его окупаемости относительно срока, заложенного в обосновании инвестиций. В пользу отказа высказываются проектировщики. Скорости более 250 км/ч требуют идеального состояния пути. Пассажирский состав намного легче грузового, и его воздействие на износ пути меньше. В Германии, например, контейнеры перевозят только по путям скоростного движения (то есть до 250 км/ч). Теоретически совмещение возможно, поэтому перед проектировщиками этот вопрос будет поставлен. Они дадут окончательное заключение по этому вопросу», – заявил Талашкин.
Ранее глава РЖД Владимир Якунин отметил, что видит значительный эффект от возможности совмещения перевозок пассажиров и контейнеров по железнодорожным высокоскоростным магистралям. «Если на сети ВСМ совместить пассажирские и контейнерные перевозки, то можно разгрузить параллельные автомагистрали плюс получить существенную экономию инвестиционных ресурсов, требуемых на расшивку существующих «узких мест» на традиционной сети РЖД», – написал глава РЖД в своем блоге.
Напомним, ОАО «Скоростные магистрали» объявило конкурс на разработку технологических условий проекта ВСМ Москва – Казань. На первом этапе протяженность магистрали составит около 770 километров. В октябре стало известно, что Китай готов инвестировать в строительство ВСМ Москва – Казань до $10 миллиардов. СМИ называли продление дороги до Пекина одним из условий инвестирования. В рамках визита премьер-министра КНР Ли Кэцяна в Москву Россия и Китай подписали меморандум о сотрудничестве по проекту ВСМ.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.