Новенькие спортивные объекты, построенные к Олимпиаде в Сочи, впечатляют своей грандиозностью и современными технологиями. Однако место для их строительства вызывает сомнения, которыми делится с читателями «БИЗНЕС Online» казанский журналист Алексей Зарубин. Он продолжает наблюдать за жизнью Сочи в преддверии начала зимних Олимпийских игр и рассказывает о наиболее крупных спортивных сооружениях города.
Ярусы «Большого» стадиона |
ОЛИМПИЙСКИЕ ОБЪЕКТЫ: С РАЗМАХОМ И ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ
В приморском кластере Адлера построено несколько ультрасовременных арен, на которых пройдут соревнования на льду — по хоккею, керлингу, фигурному катанию, шорт-треку, скоростному бегу. Именно тут, на большом 45-тысячном стадионе «Фишт», пройдет церемония открытия, на которой будет зажжен огромный олимпийский факел в виде стелы, которая расположена на площади между объектами приморского кластера. Уже сейчас у стелы услаждают слух гостей поющие фонтаны с иллюминацией. Издалека в ночи тон задают синий «Айсберг» и красный «Фишт».
Сами объекты интересны как внутри, так и снаружи. «Большой» имеет «суперспособность» демонстрировать на своей крыше различные ролики и тексты, а внутри комфортно разместить болельщиков на четырех ярусах в мягких обитых сиденьях. Трансформер «Айсберг» издалека переливается своими голубыми ледяными гранями, которые имеют свойство разбираться и собираться там, где пожелают организаторы представления. Эта арена по задумке позже переместится с берега Черного моря в другие края. «Фишт» назван в честь местной горы и действительно напоминает очертаниями монументальное строение, только при этом он умеет светиться различными цветами, иногда складывающимися в российский триколор. Правда, соревнований на этом стадионе не будет, он «заточен» лишь на церемонии. «Шайба» и «Ледяной куб» скромнее своих старших собратьев. Мне довелось побывать на некоторых объектах на тестовых соревнованиях, пропускная способность и размещение зрителей на местах нареканий не вызывали. Посмотрим, как арены справятся с наплывом гостей в дни самой Олимпиады.
Арена «Большого» |
Новенькие объекты впечатляют своей грандиозностью и современными технологиями. Однако место для их строительства вызывало сомнения еще в советские времена, когда правительство СССР отказалось от возведения там зданий по причине того, что ученые указывали на болотистую местность, подземные течения и отсутствие надежной основы под стройку. По словам местных жителей (некоторых из них выселили из Нижнеимеретинской бухты, а наиболее упорные продолжают жить в двухэтажных советских домиках прямо у здания оргкомитета), бетона на заливку фундамента будущего олимпийского парка ушло гораздо больше, чем изначально рассчитывали строители. Тем не менее арены построены и внешне смотрятся симпатично на берегу моря. А вот морскому порту повезло меньше. Его буквально смыло бурей при строительстве еще в 2009 году, потребовалось много времени и сил, чтобы восстановить его к началу Олимпиады.
Площадь Приморского кластера |
Организаторы отмечают удобное расположение объектов. С этим можно согласиться, ведя речь о приморском кластере, где арены расположены на большой площади на берегу Черного моря. Однако есть одна оговорка — идти до самой площади от станции «Олимпийский парк» и пункта досмотра зрителей весьма далеко. По ощущениям это может занять минут 15 - 20. Да и сама площадь огромная, быстро объекты не обойдешь. Кстати, в центре нее оставили древнее кладбище, прикрыв могилы елями.
Аттракционы «Русского Диснейленда» |
Также в Адлере у моря появились жилые комплексы Деревни Олимпиады и красочный развлекательный комплекс «Русский Диснейленд» в парке Олимпиады с трассами американских горок и другими аттракционами. В ночи с иллюминацией все это великолепие ярко смотрится на побережье, издалека маня туристов огнями и создавая шикарную обстановку праздника.
Красная Поляна всегда была престижным курортом с красивыми шале и солидными отелями. Новостройки еще больше украсили ее. Теперь она получила и свою жемчужину — комплекс «Роза Хутор» с несколькими станциями фуникулеров, откуда туристы могут подняться к высотам олимпийских объектов «Лаура», «Санки», «Русские горки». Соревнования, для которых прежде всего необходим снег, пройдут именно здесь. Это в первую очередь популярный биатлон, а также горные лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл, санный спорт, бобслей и другие виды. Однако надо помнить, что размещение в горах в разы дороже, чем на побережье, а дорога от Адлера до Красной Поляны и ее объектов не самая легкая — кроме автобуса или электрички, куда не пускают со спортинвентарем и едой, гостю придется подниматься на фуникулере, а затем еще идти пешком. Если в приморском кластере арены стандартные в плане размещения зрителей и прессы, то в горах имеются свои особенности. Для болельщиков предусмотрены как трибуны с сидячими местами, так и зона для боления стоя со свободным размещением. Естественно, обзор при этом разный и отличается от специфики объекта. Например, в экстрим-парке «Роза Хутор» он лучше, а на закрытой трассе «Санок» (так она надежнее защищена от погоды, но не столь удобна для обзора) зрителям практически ничего не видно, спортсмены проносятся на небольших открытых участках за доли секунд. Пресс-центры тут тоже имеют свои особенности, они устанавливаются наподобие шатров-тентов. Кстати, в прошедшую субботу в районе горной карусели Красной Поляны сошла лавина, обошлось без жертв и разрушений. О прихотях погоды и непростой дороге тут необходимо помнить всегда. Также стоит помнить, что соревнования в горах будут проходить не только традиционно днем, но и поздно вечером, когда болельщикам может быть прохладно. Это необходимо для трансляций. Зато вечером в горах изумительная подсветка и волшебная атмосфера. После соревнований можно посидеть в пабе или погреться в сауне. Главное — потом выбраться из гор, если вы, конечно, не снимаете тут дорогой номер или квартиру. К слову, у Ратуши курорта «Роза Хутор» имеется пункт аренды автомобилей.
Горный кластер |
Естественно, все эти удовольствия в непростой горной местности и при субтропическом климате у моря оказались для государства весьма дорогими. Специальные технологии объектов и доставка материалов в труднодоступные места (в том числе вертолетами) вызывают их удорожание, а дорога на Красную Поляну стала чуть ли не местной транссибирской магистралью, хотя ее километраж гораздо скромнее, зато горы и тоннели придают дополнительные трудности и угрозы. Официально на сочинскую Олимпиаду из бюджета России было потрачено чуть более 200 млрд. рублей. Однако этим данным мало кто верит. О «самой дорогой Олимпиаде» не говорит сейчас только ленивый, а самый известный «борец с коррупцией», оппозиционер Алексей Навальный на днях опубликовал исследование, согласно которому олимпийский бюджет составляет 1,5 трлн. рублей.
Читайте также:
- Дневник Олимпиады: Рай для лыжников и чистилище для водителей. 1-я часть
- Дневник Олимпиады. Городские службы и сервис: дорого и «совково». 2-я часть
Стела олимпийского факела |
На объекте в горах |
«Большой» ночью |
Лыжная трасса и снеговые пушки |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.