Как мы сообщили вчера, правительство России не санкционировало создание сборочного предприятия китайской Great Well Automobile Holding в особой экономической зоне «Алабуга». Вот как прокомментировала это решение в интервью агентству «Интерфакс» председатель совета директоров компании Ван Фэнъин.
- Насколько известно, ваш проект создания сборочного предприятия в особой экономической зоне "Елабуга" не увенчался успехом. В чем причины?
- Да, к сожалению, наш проект и благие намерения остались только на бумаге, мы очень расстроены этим. Рассчитывали, что российская сторона будет заинтересована в строительстве нами сборочного предприятия в Елабуге, в которое мы планировали инвестировать до $100 млн. Это, как нам представлялось, отвечает интересам двух стран в области расширения и диверсификации форм российско-китайского торгово-экономического и, в частности, инвестиционного сотрудничества.
С самого начала подготовки к реализации данного проекта мы начали сталкиваться с определенными трудностями, преимущественно технического и бюрократического порядка. При этом мы прекрасно видели заинтересованность представителей Татарстана, включая руководство республики, но сталкивались с препятствиями на федеральном уровне, в Москве.
Мы прекрасно понимали, что создание такого завода, который мы планировали, - дело непростое, поэтому последовательно выполняли все требования по подготовке большого количества документов, согласились с внесением изменений в первоначальные планы. В частности, мы пошли на то, что готовы были обеспечить 50% локализации производства, построить новое производственное здание. Но, в результате, наши усилия пропали даром, российское правительство не удовлетворило нашу заявку и не санкционировало строительство сборочного завода.
Если говорить о причинах отказа, то их, как я думаю, две. Первая - нежелание некоторых крупных российских компаний иметь конкурента в России. В отличие от Китая, как представляется, эти компании и предприятия имеют большое влияние на российское правительство, как политическое, так и экономическое. В результате, правительство РФ, оберегая их интересы, не санкционировало строительство завода.
Второй причиной, мне кажется, является то, что в России существует предвзятое отношение к китайским автомобилям. Почему-то в России считают, что японское и немецкое - это хорошее, а китайское - отсталое. И никто в России не хочет видеть, что китайский автопром развивается очень высокими темпами, как в количественном, так и в качественном отношениях. В апреле на пекинской автомобильной выставке можно увидеть, каких успехов добились китайские производители.
В России также не хотят учитывать, что китайские машины значительно дешевле машин аналогичного класса японского, американского и европейского производства, что у наших автомобилей самое лучшее соотношение цены и качества.
- Но ведь не секрет, что некоторые китайские модели, которые приобретали россияне, не соответствовали требованиям как по качеству сборки, так и по критериям безопасности. Вы с этим согласны?
- В целом - да, согласна. Конечно, в Россию попадали китайские машины не лучшего качества, которые и испортили имидж китайского автопрома в целом. К сожалению, такие случаи еще есть и сейчас. Great Walе решительно выступает против такого подхода, против получения сиюминутной выгоды за счет сбыта по низким ценам некачественной продукции.
Нельзя делать обобщения по отдельным случаям. Сейчас Китай производит автомобили совершенно другого качества - современные, надежные и безопасные. Например, наша компания построила специальный испытательный центр, в котором на специальных стендах и с участием иностранных специалистов все модели наших машин проходят самую тщательную проверку до того, как поступают в производство.
К китайским машинам было много претензий на Западе и в России по безопасности. Опять же, это касается только некоторых моделей и марок, не имеющих отношения к нашей компании. Наша компания регулярно проводит краш-тесты, результаты которых вполне удовлетворяют и нас, и наших иностранных клиентов, они свидетельствуют о большой надежности наших автомашин.
- Как ваш холдинг планирует строить отношения с Россией в дальнейшем, означает ли отказ от создания завода в Елабуге отказ от дальнейших попыток сотрудничества с российским автопромом в производственной области?
- Нет, мы не будем отказываться от наших планов. Сейчас мы серьезно думаем над изменением форм сотрудничества. Раз из-за подхода российского правительства мы не можем создать собственное сборочное предприятие, мы рассматриваем варианты создания совместных предприятий или сборки на основе сотрудничества.
Что касается сотрудничества, то мы готовы поставлять технологию, оборудование, готовить специалистов и поставлять комплектующие для сборки машин. Конечно, нас бы больше устроил вариант совместного предприятия, но пока не видим ни одного российского предприятия, которое хотело бы и могло стать нашим партнером. Надеюсь, что нынешнее интервью поможет нам в этом деле.
Мы готовы к тому, чтобы рассматривать любые предложения от крупных российских компаний и предприятий. Наше московское представительство также активно занимается поиском потенциальных партнеров.
- Будет ли Great Wall продолжать экспорт готовых автомобилей в Россию, как обстоит дело на сегодня?
- Естественно, мы не можем простаивать и ждать, когда решится вопрос с организацией производства в России. Мы продолжаем постепенно увеличивать экспорт готовых машин. Пока наибольшим спросом у российских потребителей пользуются наши внедорожники Hover как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В 2007 году мы поставили в Россию 15 тыс. таких машин.
Уже в 2008 году мы поставили в Россию пробную партию автомобилей нашей новой разработки - QWPery. Это очень современный и доступный по цене малолитражный автомобиль с объемом двигателя 1,3. Но при этом он оснащен системой ABS, гидроусилителем руля, кондиционером. В России он стоит от $12 тыс. до $14 тыс. в зависимости от комплектации. Мы готовы к тому, чтобы также наладить его производство в РФ.
- Сколько автомашин в настоящее время выпускает холдинг?
- В настоящее время в состав холдинга входят три автозавода и один завод по производству двигателей. Первый завод производит сегодня 10 тыс. автомашин, но он будет реконструироваться и после перестройки перейдет на выпуск 40 тыс. в год. Второй завод производит более 100 тыс. машин. Третий, который только в октябре 2007 года вошел в строй, рассчитан на годовое производство более 200 тыс. автомобилей.
Прибыль компании в 2007 году составила 900 млн. юаней ($128,5 млн.). При этом мы заняли первое место в Китае по ряду показателей: по реализации внедорожников отечественной разработки, по современному менеджменту, культуре производства, внедрению инноваций, эффективности производства, применению новейшей техники и технологий, качеству отечественной автомобильной продукции.
- Каковы ваши планы и надежды на будущее?
- Мы поставили перед собой задачу к 2010 году выйти на уровень продаж наших автомобилей 500 тыс. в год. Если мы сможем добиться этого, то расчетная прибыль составит 30 млрд. юаней ($429 млн.). При этом мы хотим, чтобы пропорция продаж на внутреннем и внешнем рынке была 50% на 50%.
Ну а что касается моих личных надежд, то они тоже связаны с производством. Я мечтаю, чтобы за период с 2004 по 2010 год суммарные продажи достигли 1 млн. машин в год, чтобы мы уверенно вышли на западные рынки и бренд Great Wall успешно конкурировал с известными мировыми автомобильными брэндами.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.