Рифкат Минниханов: «Работаем с 9 часов, а уже остановили водителя, который находился за рулем в нетрезвом состоянии, несколько человек ездили без водительского удостоверения, у одного из них выявлены признаки подделки, у многих не пройден техосмотр» |
УДОРОЖАНИЕ ШТРАФОВ
Сегодня Госавтоинспекция решила продемонстрировать напротив своего главного здания тактику проверки водителей. Массовая проверка проходила под личным наблюдением начальника республиканского ГИБДД Рифката Минниханова — он объяснил, что подобное будет практиковаться отныне раз в неделю в разных районах республики и крупных городах. Инспекторы выборочно останавливали на Оренбургском тракте автомобилистов и отправляли на площадку перед выставочным центром, там у них проверяли документы, технический осмотр.
— Результаты налицо: работаем с 9 часов, а уже остановили водителя, который находился за рулем в нетрезвом состоянии, обнаружили много должников перед судебными приставами, несколько человек ездили без водительского удостоверения, у одного из них выявлены признаки подделки, у многих не пройден техосмотр, — рассказал Минниханов и добавил, что подобная проверка сейчас проходит на двух дублирующих Оренбургский тракт улицах, чтобы водители не смогли избежать проверки.
Кроме проверки водителей ожидал ликбез об изменениях в ПДД, которые вступают в силу с 1 сентября. Через два дня нарушение ПДД значительно подорожает, минимальный штраф вырастет в пять раз: со 100 до 500 рублей. Кроме того, за некоторые правонарушения, к примеру, за превышение скорости и проезд на запрещающий сигнал светофора в случае их повторного совершения вводится повышенная ответственность.
— На состояние аварийности, на наш взгляд, повлияют изменения в части ремней безопасности и по детским удерживающим устройствам. За 7 месяцев мы выявили более 200 тысяч таких нарушений. За непристегнутый ремень с 1 сентября будем штрафовать на 1 тысячу рублей, за отсутствие детских удерживающих устройств — на 3 тысячи рублей. По нашей статистике, 6 процентов водителей и 30 процентов пассажиров в момент аварии не пристегнуты. А все погибшие дети в этом году находились в машине без удерживающих устройств. Мы сегодня 250 - 300 нарушений в день по детским устройствам выявляем. Видимо, водители рассчитывают купить их в последний день августа, ведь штраф немалый...
КАК МИННИХАНОВ ПРОВЕРКУ ПИВОМ ПРОВОДИЛ
Автоинспекторы с 1 сентября не смогут изымать права у водителей даже за самые грубые нарушения ПДД, в том числе за управление автомобилем в нетрезвом виде. При этом сами санкции за езду в нетрезвом виде возрастают многократно. На первый раз управление автомобилем в состоянии опьянения будет грозить штрафом в размере 30 тыс. рублей с лишением прав на срок от полутора до двух лет. Вождение автомобиля в пьяном состоянии при отсутствии прав будет грозить административным арестом на срок от 10 до 15 суток или штрафом в 30 тыс. рублей для тех, кто не может быть арестован. Повторная «пьяная езда» или передача машины в управление употребившему алкоголь обойдется в 50 тыс. рублей с лишением прав на срок до трех лет.
— Садиться за руль в пьяном виде теперь не только аморально, но и экономически невыгодно, — объяснил Минниханов. — В этом году мы поймали более 13 тысяч водителей в нетрезвом виде. Мы уже месяц работаем в рамках закона о 0,16 промилле, но статистика не изменилась. Журналисты говорят, что требования к тем, кто любит выпить, стали демократичнее, но это не значит, что можно выпить и сесть за руль. Просто научно-исследовательскими институтами были исследованы погрешности прибора, физиологическое состояние человека... а вдруг кто-то употребляет лекарственные препараты, прописанные врачом? Его тоже могли раньше задержать: задержан за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. А 0,16 — это тот порог, который полностью исключает и физиологическое состояние и техническую погрешность прибора. Мы ради интереса взяли среднего телосложения человека, бесплатно налили ему 0,3 литра пива и потом проверили. Показало 0,23 промилле.
Согласно поправкам, теперь водитель, пойманный за нарушение ПДД, должен получить постановление суда об изъятии прав, потом в течение трех суток сдать права в подразделение Госавтоинпекции. Эта поправка также предусматривает отмену временных удостоверений. Срок лишения прав начинается с того момента, как нарушитель сдал права, следовательно, чем дольше водитель тянет со сдачей прав, тем дольше получается отложенное наказание.
НАРУШИЛ? СДАВАЙ НА ПРАВА ПОВТОРНО!
Одно из главных нововведений — это подтверждение знания правил дорожного движения тем водителям, которые были лишены прав на срок более года. Экзамен будет проводиться по общим билетам, но будут исключены вопросы по медицине, психологии, по оказанию первой помощи.
Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков теперь обойдется водителю в 5 тыс. рублей или лишением водительских прав на три месяца. Чуть менее серьезное наказание предусмотрено за установку и управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — за это водителю грозит штраф в 2,5 тыс. рублей. Тем, кто не пристегивается ремнем безопасности, тоже придется исправиться — нарушение этого ПДД тоже подорожало. Причем вдвое. Если раньше это нарушение стоило 500 рублей, то теперь — 1 тыс. рублей.
Минниханов обратил внимание и на то, что новый закон отменяет штрафы за превышение скорости на 10 км/ч: с 1 сентября штрафные санкции назначаются лишь при превышении от 20 км в час. Превышение скорости от 20 до 40 км/ч закончится для нарушителя штрафом в 500 рублей, от 40 до 60 км/ч — в 1 - 1,5 тыс., от 60 до 80 км/ч — в 2 - 2,5 тысячи. Превышение установленной скорости более чем на 80 км/ч карается штрафом в 5 тыс. рублей либо лишением прав на 6 месяцев.
==video1759==
«МЫ ЖЕ НЕ МОЖЕМ ВЗЫВАТЬ ИХ К СОВЕСТИ, ПРАВИЛЬНО?»
Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили нововведения.
Айрат Калимуллин — директор ООО «Учебный центр подготовки и реабилитации водителей» (Набережные Челны):
— Повышение штрафов — вещь сама по себе действенная, и никуда от нее не денешься. 100 рублей — это не штраф. Нарушитель должен понимать, что даже минимальный штраф у него будет огромный. Но проблема в другом, чистое повышение штрафов не является решением проблемы. Без балльной системы учета нарушений штрафы — маленькие они будут или большие — не решают главной задачи: снижения аварийности на дорогах. Люди со временем просто привыкнут и к этим штрафам. Водители уже дошли до того, что в семейном бюджете закладывают деньги на штрафы за нарушение ПДД. Штрафы должны быть в том числе за пересечение стоп-линии на перекрестке, за обгоны справа, я уже не говорю о том, что давно бы пора уже ввести такое понятие, как агрессивное вождение: когда часто перестраиваются, когда сзади подъезжают и начинают «моргать» фарами, заставляя уступить дорогу. В Германии, например, это считается факторами агрессивного вождения, и за это тоже положен штраф. Другое дело, что у нас нет этого определения.
Я вообще сторонник очень жестких мер. На сегодняшний день ситуация на дорогах настолько критична, что других сдерживающих факторов уже не существует. Наших водителей другие сдерживающие меры уже не берут. Мы же не можем взывать к их совести, правильно?
Россия входит в двадцатку самых неблагополучных стран мира с точки зрения аварийности на дорогах. А восьмерка самых благополучных в этом смысле стран имеют балльную систему учета нарушений ПДД. У меня вообще складывается впечатление, что когда у нас в стране принимаются какие-то решения в области безопасности дорожного движения, то на мировую практику и статистику вообще никто не смотрит.
Что касается установки знаков ограничения скорости в 40 километров в час, то здесь ситуация очень простая. Если превышение в 20 километров в час не штрафуется, то люди так и будут с этой скоростью ездить. То есть там, где будет стоять знак 60, все будут ехать 79. Это ненормально, что за превышение скорости на 20 километров в час штрафа не будет. Это, по сути дела, официальное разрешение превышать допустимую скорость. Разумеется, ГАИ, чтобы снижать аварийность, будет устанавливать знак ограничения скорости в 40 километров в час на особо аварийных участках и в районе расположения школ и детских садов. Такие ограничения скорости в районе расположения детских учреждений должны быть в любом случае. И более того, там должны быть еще и искусственные препятствия: те же самые лежачие полицейские.
Ильсур Шайхутдинов — генеральный директор транспортной компании «Автоальянс»:
— Увеличение штрафов за повторное нарушение скоростного режима, в частности, за большие превышения — это нормально. У нас по-другому никак с «гонщиками» вопрос не решишь, только через деньги. Положительно отношусь к введению максимальной погрешности алкотестера, которая теперь равна 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха. Абсолютных «нулей» ни у кого не бывает, даже у многих непьющих может не быть. Я, например, не пью спиртное, зато люблю квас. И что же мне от него отказываться?
Положительно отношусь к нововведениям в Кодексе административных правонарушений, касающимся повторного штрафа и наказания за езду в нетрезвом состоянии. С пьянством надо кардинально бороться, больше никак. У нас очень много пьяных ездит за рулем.
Что касается отмены временного разрешения на управление транспортным средством, то мне до этого дела нет. По-русски говоря, раньше сядешь — раньше выйдешь. Все равно срок начинается с того момента, как даются временные права. А оттого, что сейчас нарушитель эти два месяца лишние прокатается, потом он все равно будет эти два месяца пешком ходить. Если попался, можно и со следующего дня пешком ходить. Это нововведение, на мой взгляд, не является особо важным для простого народа. Все нововведения, связанные с пьянкой и превышениями скорости, — тут я со всем согласен.
А вот то, что подняли минимальный штраф до 500 рублей — это слишком много. Я не знаю, где они берут средние зарплаты, а для реальных людей 500 рублей — это нормальные деньги.
Рамиль Хайруллин — региональный представитель ФАР в Казани:
— Увеличение максимального штрафа до 500 рублей — правильное решение. Штраф в 100 рублей уже давно никого не пугает, ни о чем, как говорится. Это не та сумма, которая может заставить водителя о чем-то подумать.
Увеличение штрафа за повторное превышение скорости на 40 и более километров в час или проезд на запрещающий сигнал светофора также считаю верным решением. Повторность, конечно, нужна! Это одна из мер, которая действует, когда человек в первый раз нарушил. Сначала ему в щадящем режиме дают понять, что он больше не должен так делать. Если человек не понимает, сам виноват. Я бы еще и третье, последнее, предупреждение сделал, после которого лишал бы прав.
Увеличение денежных штрафов и вариант ареста на 10 суток поддерживаю. Раньше если человек, лишенный прав, ездил за рулем, к тому же в пьяном виде, его, по сути, наказать никто не мог. Единственное — его могли посадить под арест на сутки, то есть вообще не было адекватного наказания. Фактически получалось: езжай дальше и твори, что хочешь.
Сейчас происходит удар по кошельку, вот что важно. Давно нужно было увеличить денежные штрафы для тех, кто ездит за рулем без прав и в пьяном виде. Если не самого водителя, то, по крайней мере, его жену, которая сидит рядом и подгоняет его, мол, давай-давай, проскочим-успеем — ничего не будет, заставит задуматься, что эти деньги теперь уйдут из семейного бюджета. Пьяного водителя ничего не остановит, ему все равно, голова отключается. Хоть миллион штрафов, в этот момент ему море по колено. А вот его близкие понимают, что вот сейчас тридцаточку возьми-ка и выложи — это будет тормозить водителей садиться за руль в пьяном виде.
Положительно отношусь и к отмене временного разрешения на управления автомобилем. «Времянка» уже давно изжила себя, как и доверенность. Лишили прав, постановление вступило в силу — сдавай права. Не сдашь — счетчик в этот момент останавливается. К тому же будут работать хорошие денежные штрафы, и человек уже не будет кататься на авось с правами. Также его могут арестовать на несколько суток.
Справка Нововведения в ПДД с 1 сентября 2013 года: 1. Минимальный штраф за нарушения ПДД теперь 500 рублей. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 66
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.