Сергей---директор-моск.-ф-ла-(1).jpg
Директор московского филиала Российского речного регистра Сергей Преснов

КАК ОДНАЖДЫ У ИВАШОВА НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ НА АВОСЬ

Директор московского филиала Российского речного регистра Сергей Преснов, в отличие от многих других допрошенных участников процесса о гибели «Булгарии», оставил о себе приятные воспоминания. Его четкой по содержанию, «сбалансированной» (от темы он не отходил!), а главное громкой речью вчера восхитились все, включая судью.

«Хоть специалиста послушаем», – верно подметил судья Сергей Якунин, видимо, с содроганием вспоминая коллег Преснова из Камского филиала Российского речного регистра, которые давали показания на этой неделе, и своим «корпоративным духом» и верностью эксперту, одному из подсудимых Якову Ивашову, будили праведный гнев присутствующих в зале, просидевших из-за затяжного допроса на одном месте больше четырех часов. С перерывом лишь в 10 минут, без обеда…

«В 2011 году я работал начальником корпусного отдела в Российском речном регистре, – бодро начал Преснов. – После трагедии на «Булгарии» в главном управлении регистра была сформирована комиссия (она состояла из представителей разных филиалов Российского речрегистра, в России их 14прим. авт.), которая отправилась с проверкой в Камский филиал речрегистра. Параллельно проверку проводила прокуратура. Мы проверяли несколько «позиций»: проектную документацию, процесс освидетельствования судов, оформления документов и другое. В документации Камского филиала были найдены серьезные несоответствия. По результатам проверки был сделан акт, который в дальнейшем был приобщен к материалам уголовного дела».

Основной причиной гибели дизель-электрохода директор московского филиала назвал затопление теплохода в результате попадания воды в иллюминаторы. Это произошло из-за экипажа, который отправился в рейс, проигнорировав неблагоприятный прогноз погоды, и… неработающий двигатель.

«Эксперт Ивашов оформил сертификат на двигатель, который был взят с теплохода «Хирург Разумовский» и на котором не был проведен капитальный ремонт, – отметил Преснов. – А он оформил сертификат на него, как будто ремонт был сделан».

Отсюда все и пошло. Был оформлен сертификат. Это послужило для дальнейшего оформления классификационных документов, которые указаны в статье 14 Кодекса внутреннего водного транспорта. Если бы их не оформили, судно не имело бы права эксплуатироваться!

И еще некоторые документы были оформлены на основании данного сертификата…

Также Преснов отметил, что Ивашов не полностью провел испытания шлюпочных устройств и осушительной системы. Правда, в этом случае, если бы не нерабочий двигатель, недобросовестный подход «эксперта» не привел бы к гибели теплохода, и, наверное, нерадивый работник и дальше бы продолжал надеяться на авось…

Исполняющая обязанности директора казанского филиала ООО «БИН страхование» Алевтина Филатова, которая также вчера была допрошена, сообщила, что в 2011 году их фирма заключила договор с «АргоРечТур» – застраховала «жизнь и здоровье» членов экипажа теплохода «Булгария».

«Жизнь и здоровье» состоят из трех пунктов: временная нетрудоспособность, инвалидность и смерть, уточнила Филатова. Она добавила, что по каждому виду сумма страховки составила до 15 тыс. рублей. Но 100% получают только в результате смерти. Сумма выплат по временной нетрудоспособности и инвалидности зависит от их тяжести.
Исполняющая обязанности директора пояснила, что всем, кто заявлял свои требования, страховка выплачена.
Также вчера были допрошены еще несколько свидетелей.

брат-погибшей-Олейник.jpg
Айрат Набиуллин: «У сестры остался трехлетний сын. Отец от него отказался. Мальчик живет у бабушки с дедушкой»

ИЗ 184 ПОТЕРПЕВШИХ ОСТАЛОСЬ ДОПРОСИТЬ 10

- Почему вы так долго прятались? – словно провинившегося первоклассника начал отчитывать судья потерпевшего Айрата Набиуллина, потерявшего на «Булгарии» родную сестру Алсу Олейник.

- Меня с ночной смены вытащили, я работаю сварщиком, – спокойно ответил Набиуллин. – Разве я прятался?

- Еще раз посмеете здесь задать вопрос, я вас накажу, – тоном учителя продолжил судья. – Потому что суду вопросы не задают. На вопросы суда отвечают. Потерпевшие несколько месяцев уже приходят! Вы же только сейчас изволили явиться и то с помощью приставов. Зачем скрывались?

- Времени не было, – последовал усталый ответ.

- Времени не было! – развел руками судья. – Уважаемая пресса, слышите, на что надо обращать внимание?..

- Потерпевший, вас «поймали», по-другому никак о вас не скажешь! – напоследок укорил судья. – Вы не явились, и вас не доставили.

Отвечая на вопросы суда, Набиуллин сообщил, что свою сестру на теплоход он не провожал, во время плавания с ней не созванивался, и увидел лишь на опознании.

- Иск я не требовал и не буду, – тихо сказал он. Его голос был твердым, но руки дрожали.

После заседания суда Набиуллин признался корреспонденту «БИЗНЕС Online», что попросту не знал, что надо было прийти в суд. «Я тяжело переживаю гибель сестры, а тут опять эти воспоминания, – с горечью признался он. – У сестры остался трехлетний сын. Отец от него отказался. Мальчик живет у бабушки с дедушкой. Хотел его усыновить, но на тот момент я не был женат…»

ПЛИТЫ ДЛЯ ГОТОВКИ НЕ БЫЛИ ПРИКРЕПЛЕНЫ К ПОЛУ

Тем временем возмущение судьи неявкой потерпевших, в общем-то, объяснимо. На сегодня в суд до сих пор не явились 10 потерпевших: кто-то в плавании, один в армии, другой в Минске, а троих вообще не могут найти…

Напомним, проблема с «доставкой» потерпевших по данному делу была и ранее. В начале июня Якунин объявлял о том, что потерпевших, которые неохотно приходят для дачи показаний, будут в принудительном порядке доставлять в суд.

Еще одним «вчерашним» потерпевшим был 20-летний Леонид Рябов, который работал на «Булгарии» поваром. Молодой, на вид совсем юный человек робко рассказывал о том, что с ним никто не проводил инструктаж, и как на кухне, где он работал, плиты не были прикреплены к полу, во время крушения теплохода ими «прибило» двух его товарищей… А сам Рябов, зацепившись за эти плиты, сильно обжег пальцы, но все-таки вылез за борт терпевшего крушение теплохода через приоткрытое окно. Затем его вынесло водой, которая за 10 секунд наполнила помещение. Молодой человек сильно стукнулся головой о борт (в результате – сотрясение мозга), но по счастливому случаю не потерял сознание.

Среди его 6 коллег-поваров, готовивших для отдыхающих, выжили только трое...

Газета «БИЗНЕС Online» продолжит следить за развитием процесса.