1.jpg
Сергей Ромадановский сообщил, что будут изучаться все свидетельства произошедшего, включая видеозаписи

ТОЛКНУЛ И ВОЛОЧИЛ ПО ЗЕМЛЕ

Сегодня следственный комитет РФ по РТ возбудил уголовное дело в отношении председателя татарского территориального объединения профсоюзов России «Соцпроф» Сергея Ромадановского. Вместе с Русланом Мухаметшиным (родственником одной из покупательниц квартиры) Ромадановский попытался преградить путь судебных приставов к обреченному на снос дому на ул. Красного Химика, 12.

Напомним, что решение суда в отношении незаконного строения было вынесено в сентябре прошлого года, далее оно поступило на исполнение в службу судебных приставов. Теоретически снести объект должна была сама застройщица – Ольга Варисова, но вместо этого Ольга Александровна, как рассказал вчера прокурор Кировского района Рафкат Уразбаев, предпочла продолжать продажу квартир в этом доме. Вчера стало известно, что против нее следственный комитет РТ возбудил уголовное дело, заподозрив пока, правда, не в мошенничестве, а всего лишь в самоуправстве. Варисовой грозит либо небольшой штраф, либо до полугода ареста.

Сегодняшние же подозрения ведомства Павла Николаева в отношении Ромадановского тянут на куда более весомый срок. Часть 3 статьи 296 («Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования») предусматривает принудительные работы на срок до пяти лет либо лишение свободы на тот же срок. Еще одна статья, которую вменяют Ромадановскому и Мухаметшину – ст. 319 УК РФ – грозит штрафом до 40 тыс. рублей за нецензурное оскорбление представителей власти.

Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в следственном комитете, по предварительной версии, утром 31 мая 2013 года в городе Казани Мухаметшин, находясь возле дома по ул. Красного Химика, толкнул судебного пристава, находящегося при исполнении судебного решения о сносе самовольно выстроенного дома, отчего последний упал на землю. После этого Ромадановский схватил пристава за форменную одежду и стал волочить его по земле. В результате судебный пристав получил телесные повреждения.

Кроме того, Ромадановский оскорбил судебного пристава, высказавшись в его адрес грубой нецензурной бранью. Как сообщалось ранее, следователи будут проверять все факты и действия других лиц, которые препятствуют исполнению судебного решения о сносе дома.

2.jpg
Рамадановский оскорбил судебного пристава, высказавшись в его адрес грубой нецензурной бранью

КАК ЭТО БЫЛО?

Корреспондент «БИЗНЕС Online», который в тот день вел текстовую трансляцию сноса дома, стоял буквально в полутора метрах от места инцидента.

Поначалу все было чинно и спокойно – Римма Варисова, представлявшая интересы застройщика, интересовалась, на каком, собственно, основании приставы вознамерились снести дом. Судебный пристав-исполнитель терпеливо объяснял… Потом в дело вмешался некий Рамиль, который пытался призвать не сносить дом, «где живут люди». Ромадановский вел себя не очень вежливо по отношению к приставу, но до грубостей за гранью фола в тот момент не опускался. По-видимому, до тех пор, пока приставы, разъяснив, что они собрались делать, не двинулись на приступ…

Последовал обмен толчками, что конкретно происходило, видно было плохо: приставы заслоняли весь обзор, их было довольно много, но можно предположить, что по собственной инициативе они бы устраивать «битву» не стали. Затем корреспондент «БИЗНЕС Online» увидел, как один из приставов упал на землю – и вот тут штурм пошел куда более решительно. Путь группе «людей в черном» преградили Ромадановский и Мухаметшин – гражданина Рамиля как-то быстро оттеснили в сторону, туда же кто-то из жителей оттащил и Варисову («Без тебя разберутся!»).

«Наручники давай!» – закричал кто-то. Сверху кричала женщина, по-видимому, мать Руслана… Слышался треск электрошокеров и неразборчивые крики – все смешалось в кучу, пока, наконец, «двое спартанцев» не оказались повержены на землю. Затем их обоих подняли и увели – был составлен соответствующий протокол.

Впрочем, спустя пару часов Ромадановский, как ни в чем не бывало, снова появился на месте событий, но до наручников дело уже не доходило.

«ПРАВА НА ЭЛЕКТРОШОКЕР У НИХ НЕ БЫЛО…»

Сам Ромадановский все подозрения отвергает напрочь и намерен перейти в контрнаступление.

- 15 - 20 человек судебных приставов окружили меня и применяли электрошокер! – рассказал он сегодня газете «БИЗНЕС Online». – Такого права у них не было. Было много свидетелей, которые видели, как все это происходило! С моей стороны не было ни оскорбления, ни насилия. А вот они пускай теперь докажут, что не применяли электрошокеры. Чем больше таких нападок, тем лучше. Народ ведь не слепой и видит, что правда на моей стороне, а если приставы решили, что лучшая защита – это нападение, пускай обоснуют эту позицию в суде.

Сейчас, по словам Ромадановского, будут изучаться все свидетельства произошедшего, включая видеозаписи. Благо журналистов и камер на месте события было много. Следственный комитет будет вызывать и судебных приставов, и его самого.

- Второму парню поломали ребра, ему на голову наступали ногами, – добавил лидер СОЦПРОФа, намекнув на превышение необходимых пределов применения силы со стороны судебных приставов…

«МОИ НЕНАВИСТНИКИ МОГУТ ГОВОРИТЬ, ЧТО МОЯ ЛЮБОВНИЦА – НАОМИ КЭМПБЕЛЛ»

Чем вызван столь самоотверженный интерес Ромадановского к судьбе лжекотттеджей, неизвестно. Слухи о каких-либо материальных интересах в этом бизнесе сам активист категорически опровергает.

- Мои ненавистники могут говорить сейчас что угодно, вплоть до того, что моя любовница – Наоми Кэмпбелл, – заявил он. – Но я действительно не являюсь соучредителем подобных фирм.

Тем не менее практически на всех мероприятиях СОЦПРОФа присутствуют покупатели квартир в самовольно построенных «многоквартирниках». СОЦПРОФ выступал организатором пикета после сноса дома на Красного Химика, 12а – тогда Варисова пикетировала кабмин. Подобных акций за год было немало.

Впрочем, Ромадановский и Ко появляется там, где «жарко», – будь то проблемы выводимых из Казани рынков, тарифы ЖКХ и так далее. По поводу «Новой Туры» на сайте СОЦПРОФа было, к примеру, обращение к правительству по поводу роста арендной платы.

Кстати, на последнем митинге СОЦПРОФа, устроенном ко дню рождения мэра Казани Ильсура Метшина, среди посетителей площади были все те же группы людей. Это жители казанских поселков, к которым никак не проведут дороги и не пустят автобус, рыночные торговцы, опять-таки покупатели квартир в лжекоттеджах и недовольные ростом тарифов ЖКХ пенсионеры. Митинг, правда, собрал в 20 раз меньше людей, чем было заявлено.

3.jpg
Даже если Сергея Ромадановского признают виновным, суд вполне может назначить наказание «ниже нижнего»

«ЗНАЮ ТОЛЬКО ОДНО ДЕЛО, СВЯЗАННОЕ С ОСКОРБЛЕНИЕМ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА»

Перспективами дела против Ромадановского корреспонденты «БИЗНЕС Online» поинтересовались у юристов. По их мнению, в деле еще надо разбираться – есть масса нюансов. И в итоге, даже если Ромадановского признают виновным, суд вполне может назначить наказание «ниже нижнего».

Юлия Белавина – казанский адвокат:

- Сергея Ромадановского я знаю, он человек серьезный. Не верится что-то даже, что он мог так с приставом поступить…

Наказанием в случае применения насильственных действий в отношении пристава и оскорбления сотрудников власти может быть и лишение свободы, и штраф, и исправительные работы. Вряд ли дело дойдет до лишения свободы.

Известность Ромадановского, безусловно, никаким образом не повлияет на судей. Они будут выносить решение по факту совершения или не совершения преступления.

Отмечу, что если было решение снести лжекоттедж, значит, судебные приставы исполняли свою работу. Конечно, их действия могут кому-то не понравиться, но образовались ведь они далеко не из воздуха… Насколько я поняла, решение о сносе дома вступило в законную силу. Значит, никто не имел права препятствовать этому.

Иную окраску имело бы дело, если бы, допустим, решение о сносе коттеджа не вступило в законную силу. В этом случае сносить дом у них бы не было оснований. Но и такой расклад не повод ругаться и драться! Можно же просто обжаловать действия или бездействие судебных приставов. Однако в любом случае конфликтовать с судебными приставами… нельзя! Однозначно, эта форма защиты неверная.

Редко у нас в Татарстане и России происходят подобные инциденты, лично я знаю только одно дело, связанное с оскорблением судебного пристава. Люди стараются этим лицам не грубить. Да и вообще оскорблять представителей власти весьма чревато. Чаще всего люди делают это, естественно, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Редко кто рискнет посягнуть на личное пространство на трезвую голову…

Лаврентий Сичинава – казанский адвокат:

- С Ромадановским мы друг друга знаем. Однажды пересекались в суде по гражданскому делу, помню, он представлял интересы группы граждан. Впечатление о нем у меня сложилось как об абсолютно нормальном человеке.

Честно говоря, на моем веку такой случай впервые. Обычно люди оскорбляют и дерутся с сотрудниками полиции!

Безусловно, сейчас излишне рассуждать о наказании. Может, вина Ромадановского, действительно, имеет место быть, а может, и вообще никакой вины нет. Законно ли действовали приставы? Мы, конечно, сейчас все думаем, что да. Но не знаем деталей – вдруг они сделали нечто выходящее за рамки их полномочий? Случаются же такие ситуации, когда, допустим, сотрудники полиции надевают наручники на человека. Со стороны, наверное, эта мера кажется вполне объяснимой и простого обывателя не наталкивает на вопросы о том, правильно ли это. Но вот есть конкретные случаи, при которых нельзя одевать наручники.

Так и с делом Ромадановского. Вдруг он не виновен? Если вины нет, то, разумеется, надо добиваться оправдания! В любом случае сейчас нельзя говорить о каком-либо наказании. Ведь суд при вынесении наказания учитывает массу факторов – состояние здоровья подсудимого, его семейное положение, наличие детей… Имеют значение характеристики человека – имеет ли он судимости, какая он в целом личность… К тому же суд имеет право опираться на статью №64 Уголовного кодекса, согласно которой можно назначить наказание «ниже нижнего».

Борис Маслов – адвокат юридического центра «Советник»:

- Сам состав преступления весьма своеобразный и скандальный – вообще, чаще оскорбляют, скажем, полицейских. Есть решение суда и законные действия приставов, и не имеет значения, что кому-то это может нравится, а кому-то – не очень. Если жильцы, дом которых сносили, были не согласны с этим – это их право. По крайней мере, они могут судиться. Применение же насилия, оскорбления – совсем не выход из ситуации.

Наказание назначается с учетом личности подсудимого, и у суда всегда есть выбор. Если, конечно, человек судим, то, скорее всего, его лишат свободы. Если он имеет высокий уровень дохода, то могут наложить штраф.

Мое личное мнение – вряд ли будет применена такая мера, как лишение свободы.