IMG_4943.jpg

«НАМ ПРОСТО СТАЛО ИНТЕРЕСНО: КТО ЭТО НАПИСАЛ И ЗАЧЕМ?»

- Асфан Галямович, в начале разговора хотим спросить о недавнем письме партии «Яблоко» мэру Казани, в котором работа «Метроэлектротранса» и ваша лично подвергается жесткой критике. Мы не помним другого такого случая, когда политическая партия выступает с критикой руководителя муниципального предприятия. Вы для себя выяснили причину этого письма?

- Да, мы встречались. Сначала они направили письмо в мэрию и ждали моей реакции, а я никак не отреагировал. После того, как письмо было опубликовано в газетах, мы решили все-таки встретиться с председателем отделения «Яблоко» - нам просто стало интересно: кто это написал и зачем? На встречу он пришел с тем человеком, который и написал это письмо.

- И кто же истинный автор письма?

- Наш бывший водитель Зуфар Гарипов. Как он рассказывает, в 2003 году к нему подошел руководитель депо и говорит: «Если я тебя сегодня не уволю, то гендиректор завтра уволит меня. Поэтому ты должен написать заявление и уйти».

- А в чем была причина?

- Я не знаю! О таком случае я вообще ничего не слышал. Думаю, они просто поругались, и директор депо решил его таким образом напугать, чтобы тот сам уволился. И этот человек, видимо, 10 лет носил в себе обиду и почему-то только сейчас решил написать это письмо. А ведь надо было 10 лет назад просто подойти ко мне и выяснить ситуацию. Я часто бываю в депо.

- Чем закончился разговор с представителем «Яблока» и самим Гариповым?

- Мы считаем, что если кто-то хочет действительно улучшить работу электротранспорта, то эффективнее прийти к нам и за столом переговоров обсудить все замечания. Мы открыты всем! На встрече мы, вроде, нашли взаимопонимание в том плане, что обе стороны готовы к диалогу. Мы узнали, кто написал это письмо, а зачем – так и не поняли… Еще раз повторю – мы готовы к диалогу со всеми! У нас также есть свой сайт, где люди могут высказываться, и каждое обращение затем анализируется.

- Давайте все же пройдемся по существу письма. Конечно, сразу чувствуется, что его писал человек, очень хорошо знающий работу вашего предприятия. В частности, говорится о том, что вагоны на линии в плохом техническом состоянии – колеса якобы не со всеми болтами…

- Зуфар Гарипов проработал на нашем предприятии 7 лет, был водителем-инструктором. Что касается болтов, то Зуфар сам знает, что сквозной болт может вылететь в любой момент, тем более, если такие перепады температуры. И он прекрасно знает, что мы проводим все необходимые техосмотры подвижного состава. И он знает, что у нас много старых вагонов. Вспомните: за последние 12 лет парк автобусов поменяли уже три раза, а у нас есть троллейбусы, которым по 22 - 25 лет…

- А из-за чего горели трамвайные вагоны? Такой факт тоже фигурирует в письме.

- Этот случай расследовали и прокуратура, и пожарная часть, и другие контролирующие органы. По их заключению, причиной пожара явилось не провисание проводов, как написано в письме, а возгорание скрытой части электропроводки самого трамвая.

IMG_4946.jpg

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ ПЕРЕВОЗИТ 23,4% ВСЕХ ПАССАЖИРОВ

- Асфан Галямович, сколько человек работают на вашем предприятии, каких итогов достигли в прошлом году?

- На нашем предприятии работают 3 287 человек, средняя зарплата по году составила 18 140 рублей. У водителей средняя зарплата вышла около 25 тысяч рублей, у кондукторов – около 17 тысяч рублей. За год мы перевезли около 55 миллионов пассажиров. Ежедневно в рабочие дни перевозим примерно 180 тысяч пассажиров: 80 тысяч ездят на метро, 60 тысяч – на троллейбусе и 40 тысяч – на трамвае. Доля «Метроэлектротранса» в пассажироперевозках Казани в 2012 году составила 23,4 процента. Для сравнения: в 2010 году – 19 процентов, в 2011 - 22,3 процента.

- Когда метро обогнало троллейбус и трамвай по количеству пассажиров?

- Когда была запущена станция «Козья слобода». Люди стали больше ездить на метро еще и потому, что маршрутов трамвая стало меньше, меняется схема их движения. За последние 7 лет протяженность трамвайных путей сократилась на 28 километров - c 151 километра до 123 километров.

IMG_5023.jpg

МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС ЗАРАБАТЫВАЕТ 564 МЛН. РУБЛЕЙ В ГОД

- Каков общий бюджет МУП «Метроэлектротранс»? Сколько зарабатывает МУП без учета государственных и муниципальных вложений? (Шарифуллин Рафаэль Тагирович)

- Бюджет выделяет нам дотации только на метрополитен - 179 миллионов рублей в год, а убытки трамвая и троллейбуса из бюджета не дотируются. Нам только компенсируют проезд льготников - порядка 6,5 миллионов рублей ежемесячно.

Трамвай и троллейбус работают за счет собственных доходов «Метроэлектротранса», которые зарабатывает строительное подразделение нашего предприятия: МУП работает на строительстве метрополитена, меняет опоры контактных сетей, прокладывает трамвайные пути и выполняет прочие заказы управления капитального строительства, не привлекая субподрядные организации.

Объем доходов от основной деятельности составляет порядка 564 миллионов рублей в год, из них от продажи билетов - 489,5 миллионов рублей. Примерно 71,5 миллион рублей в год нам выплачивают за перевозку льготников, порядка 700 - 800 тысяч рублей в месяц получаем за размещение рекламы на электротранспорте, включая метро. Но есть ограничения по размещению рекламы, например, сегодня нельзя заклеивать ею окна транспорта. В метро мы оставили только календарь Универсиады. Это только кажется, что на транспорте много рекламы, а на самом деле много социальной информации.

- Дефицит бюджета ощущаете?

- Спасибо президенту и мэру за то, что они разрешают нам участвовать в строительной кампании, за счет чего мы сами себя содержим.

- У вас существует собственное специализированное строительное подразделение?

- Да, причем мы единственное предприятие, которое не имеет ни дочерних компаний, ни субподрядчиков на строительство трамвайных путей и контактных линей электропередачи. Все, что мы зарабатываем, остается на предприятии – идет на зарплату и на текущее содержание.

- В какой форме существуют предприятия, подобные вашему, в других городах – так же в форме МУП или есть и ОАО?

- Все муниципальные унитарные предприятия. Был опыт акционирования в Вологде, но вышел закон о том, что электротранспорт нельзя акционировать.

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ ВЫШЕ ТАРИФА

- Принята новая стратегия развития общественного транспорта в Казани на ближайшие годы - предполагается инвестировать в развитие ОТ более 3,2 млрд. рублей, в том числе на строительство 28,7 км новых троллейбусных линий. Расскажите подробнее, на какие именно цели пойдут финансы, на какие маршруты? (Рэнальд, Роман)

- Это не выделенные деньги, а программа развития на 2013 - 2017 годы, то есть только в планах - на приобретение подвижного состава, строительство тяговых подстанций, строительство троллейбусных линий и ремонт трамвайных путей.

- Мы все видим, что в Казани сокращаются трамвайные и троллейбусные маршруты. Как считаете, у электротранспорта есть будущее? Не вытеснит его автобус окончательно?

- У каждого вида транспорта есть свое место в городе. Если бы люди не ездили на наземном электротранспорте, то таких показателей перевозки не было бы: сейчас трамвай плюс троллейбус перевозят 100 тысяч пассажиров ежедневно. И тарифы у нас меньше, чем на автобусах – этим люди тоже пользуются. Если бы трамваи и троллейбусы не были столь популярны, на сегодняшнюю интернет-конференцию не поступило бы столько вопросов! (поступило около 70 вопросовред.).

- Какова себестоимость одной поездки на электротранспорте?

- Себестоимость перевозки одного пассажира на метро составляет 34 рубля, на троллейбусе – 26 рублей, на трамвае – 23. А билеты за проезд на трамвае стоит 15 рублей, на троллейбусе и на метро – по 16 рублей.

- Тарифы не дают повышать?

- В феврале этого года повысили: на троллейбус на один рубль, на трамвай – на три рубля.

- А вы как считаете, сколько реально должен стоить проезд? Знаем, в некоторых городах поездки обходятся дороже.

- Вот если бы установили достойную цену за проезд - хотя бы по себестоимости! Это было бы справедливо. Например, в странах Европы проезд в электротранспорте стоит минимум полтора евро!

- Когда последний раз повышали тариф на проезд в электротранспорте?

- Стоимость проезда в трамвае не поднималась с 2008-го, а в троллейбусе – с 2010 года.

- Получается, инфляция съедает всю выручку от повышения тарифа… А каков механизм повышения стоимости?

- Мы выходим с предложением к мэру города, правительству и президенту республики. Затем госкомитет по тарифам все считает. На принятие решения уходит больше года.

IMG_4970.jpg

«ЕДИНСТВЕННЫЕ В РОССИИ СОЗДАЛИ СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР»

- Какие инновационные технологии будут внедрены в ближайшее время для обеспечения качественного и комфортного использования услуг, предоставляемых «Метроэлектротранс» (Данис); Когда на остановках появятся схемы движения транспорта и электронные информационные табло с указанием времени ожидания его прибытия? (Роман)

- Здесь можем похвалиться: мы единственные в России создали ситуационный центр, совмещенный с диспетчерской службой, который будет контролировать и метро, и наземный электротранспорт. Начнем мы с трамвайного маршрута №5: установим электронные табло, на узловых остановках – видеокамеры, чтобы за ситуацией можно было наблюдать из ситуационного центра. Голосовая связь будет осуществляться и с водителями и для оповещения пассажиров на остановке. И на электронном табло «бегущей» строкой будем информировать о каких-либо задержках вагона. До Универсиады мы это должны сделать. Затем постепенно введем и на других маршрутах.

- Антивандальные меры будут предусмотрены? Вообще вандализм большой ущерб приносит?

- Очень! Вот у нас спрашивают, почему остановочные павильоны в таком состоянии. А ведь надо спрашивать не с нас, а с самих жителей города. Зачем ломают эти павильоны, режут сиденья и бьют стекла в транспорте?! А стекло сегодня стало очень дорогим. Ущерб от вандализма огромный!

В АПРЕЛЕ ПОСТУПЯТ НОВЫЕ ТРАМВАИ НА МАРШРУТЫ 5 И 11

- Каков парк машин, в каком они состоянии? Поступило немало вопросов о том, когда и на каких маршрутах старый подвижной состав будет заменен на новый.

- Наверное, ни один житель Казани не ждет новых трамваев и троллейбусов больше, чем я! Потому что никто их не любит так, как я. На сегодняшний день у нас очень старый парк трамваев - из 109 вагонов новыми можно назвать только 20, да и те куплены в 2006 году. А с поступлением новых вагонов, думаю, кончились бы все нарекания в наш адрес. И все были бы довольны от того, что нет нарушений, нет замечаний, трамваи и троллейбусы ходят регулярно, открываются все двери, в салоне тепло и комфортно.

В апреле ждем поступления трехсекционных вагонов на трамвайный маршрут №5, начнем их обкатывать. В мае-июне планируется поступление еще 10-ти низкопольных трамваев, которые будут ходить по 11 маршруту.

- Сколько стоит один трамвай?

- Одновагонный трамвай стоит около 15 миллионов, а трехсекционный, который мы покупаем, – около 50 миллионов рублей.

- Это российские трамваи? Кто их сегодня производит?

- К большому сожалению, в России сегодня остался только один производитель трамваев - Усть-Катавский завод (марка КТМ). Но в начале года по каким-то причинам он был закрыт, да у них и мощностей столько нет, чтобы делать достаточное количество трамваев. Когда мы к ним обратились, нам ответили, что в лучшем случае наш заказ выполнят в конце 2013 года, а то и в 2014-м. Поэтому мы заказали трамваи в Минске (совместное производство Siemens и «Белкоммунмаш»).

Сейчас в России в связи с федеральной программой субсидирования приобретения трамваев интерес к этому виду транспорта растет, но производит их только одно предприятие – Усть-Катавский завод, который попросту не успевает удовлетворять нужды всех заказчиков. По этой программе мы, например, приобретаем 10 трамваев.

- За счет каких средств вы покупаете эти трамваи?

- Белорусские трехсекционные вагоны мы приобретаем по лизинговой схеме, общая сумма сделки – почти 1 миллиард рублей. После 15 апреля в Казань придут один или два таких трамвая на маршрут №5. Из-за того, что мы торопим производителя (к Универсиаде необходимо поставить хотя бы 14 из 20 вагонов), их будут поставлять по частям, и дособирать в Казани на базе трамвайного депо.

А 10 низкопольных трамваев приобретаем по федеральной программе – 30 процентов дает федеральный центр, 20 процентов оплачивает республика, 50 процентов стоимости мы должны найти самостоятельно. Спасибо мэру Казани за то, что он поддержал нас и выделил средства на покупку новых трамваев.

- Вы не рассматривали вариант закупки импортных трамваев?

- Нет, не рассматривали, поскольку они дороже: если белорусский стоит 50 миллионов рублей, то трамвай из дальнего зарубежья, наверное, миллионов 60.

- Каков срок службы электротранспорта?

- Троллейбуса - 12 лет, трамвая – 15 лет.

- Планируется ли закупка новых рельс и бетонных шпал для новых линий трамвая? (Тимур Ямашев)

- Нет, в этом году уже не планируется.

- Будет ли еще когда-нибудь выводиться на линию вагон-ресторан «Пятерочка»? (Артур Баширов)

- По мере необходимости – если кто-то закажет.

«СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ ОБОРОТА НА 30 ПРОЦЕНТОВ – ЭТО НЕВОЗМОЖНО!»

- Опыт пятого маршрута доказывает то, что и так всем было очевидно: время оборота рейсов трамвая можно безболезненно сократить на 30 процентов, тем самым значительно увеличить скорость и лишить водителей возможности «тянуться». Вопрос: почему бы на 11 и 9 маршрутах так же волевым решением не сократить время оборота рейса для начала на 20 процентов, а потом, возможно, и больше? Это и издержки снизит, и повысит привлекательность трамвая как вида транспорта (Роман)

- Говорить можно все, что угодно! Я, например, тоже могу сказать, что самолет от Казани до Москвы должен долетать за 15 минут… Но это невозможно. А за счет чего это можно сократить время оборота трамвая на 30 процентов? Для этого надо не останавливаться на остановках, «летать» по 80 - 90 километров в час, и чтобы перекрестков не было… Сократить время оборота на 30 процентов – это невозможно!

- По каким причинам чаще бывает сбой в движении трамваев?

- Основная причина – затор и аварии автомобилей на трамвайных путях. Особенно мы страдаем на Кировской и третьей транспортной дамбах, на всех перекрестках.

- Очевидно, что трамваю в Казани пришел конец, сколько лет он еще протянет? (Михаил)

- Трамваю 130 лет, и, думаю, что никогда не придет ему конец. На сегодня мы сняли все излишние и мешающие движению трамвайные пути. Осталось то, что необходимо для пассажиров. Маршрут №5 стал очень популярным, а если мы его сделаем кольцевым – от Солнечного города до Авангардной, то он станет еще популярней. Думаю, больше не будут разбирать трамвайные пути – мы достигли обоюдного удобства и для автомобилистов, и для пассажиров трамваев.

- А вообще какова ситуация с трамваями в России и в мире?

- В России количество трамваев сокращается, а в мире, наоборот, растет. Потому что люди поняли, что трамвай – экологически чистый и эффективный вид транспорта. Всегда говорят, что трамвай мешает автомобильному транспорту. А почему не наоборот? В автомобилях едут максимум по два человека, а в трамваях - до 200. Не заезжайте на трамвайные пути, и все будет хорошо!

Со временем, конечно, перейдем на современную технику. Старые трамваи уже не способны развивать требуемую скорость. Мы вроде и требуем, чтобы они ходили быстрее, но старые запчасти, старая проводка, дребезжание не позволяют развивать ту скорость, которую мы хотим.

ДОСТРОЯТ ПУТИ ОТ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА ДО АВАНГАРДНОЙ

- В Казани трамвайные маршруты будут развиваться?

- Есть только проект достроить пути от Солнечного города до улицы Авангардной, чтобы был кольцевой маршрут.

- Когда планируется объединение трамвайных маршрутов №3 и №5? (Артур Баширов)

- Объединение произойдет, когда мы завершим строительство кольцевого маршрута. Думаю, после Универсиады приступим к этой работе.

- Планируется ли организовать на протяжении линии скоростного трамвая соединительные стрелки, чтобы двухсторонний трамвай, при наличии затора на линии, смог в ближайшем месте на стрелке переехать в обратном направлении, тем самым сохранив движение на части линии? (Артур Баширов)

- Да, планируется, и эта работа уже начата.

- Планируется ли закрытие 13-го маршрута трамвая? (Артур Баширов)

- Нет, не планируем.

- Планируется ли организовать выезд трамвая в центр к остановке «Кольцо» с организацией конечной остановки в этом месте (для двухсторонних трамваев, в виде тупика)? (Артур Баширов)

- Не планируется.

- Каким будет минимальный интервал движения трамваев маршрута №5 после введения 20-ти вагонов БКМ? (Артур Баширов)

- Интервал будет около 6 минут.

- Планируется ли на маршруте трамвая №5 заменить все трамваи, либо параллельно будут курсировать и старые, и новые белорусские составы? (Рэнальд)

- Всего на этом маршруте будет курсировать 18 вагонов. Старые туда мы не пустим - заменим на одновагонные низкопольные трамваи, пока не придут все белорусские составы.

- Работники ОАО «Казаньоргсинтез» хотят, чтобы от их предприятия до станции метро «Авиастроительная» курсировал трамвай. Вы сказали, что этот проект вполне осуществим - трамвайную ветку можно пустить вокруг станции метро «Авиастроительная». Что именно вы имели в виду: построить новый отрезок трамвайной линии от Соцгорода до Айдарова по ул. Копылова или просто сделать разворотное кольцо в Соцгороде и разделить 9-й маршрут на 9 и 10, как раньше? (Андрей)

- Мы направили мэру Казани свое предложение - сделать разворотное кольцо в Соцгороде, чтобы трамвай до "Казаньоргсинтеза" мог ходить отдельно, независимо от ситуации на линии из центра города и на Кировской дамбе.

- То есть это будет новый маршрут?

- Да, но это пока только мои предложения. Вопрос будет обсуждаться коллегиально.

- Вы сказали, что хотите построить трамвайное кольцо в Соцгороде. Есть альтернативное предложение: построить ранее планировавшийся отрезок трамвайной линии по ул. Серова до разъезда Восстания и сделать маршрут «Разъезд Восстания - «Оргсинтез». Это будет наиболее выгодная трасса, и достраивать-то надо совсем чуть-чуть. (Костя)

- Такой вариант мы не рассматривали. А «совсем чуть-чуть» - это около 20 километров! Разве это выгоднее?! Надо построить столько километров новых путей и линий электропередачи!

IMG_5017.JPG

К УНИВЕРСИАДЕ ЗАПУСТЯТ 30 НОВЫХ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

- Планируют ли менять старые троллейбусы? (Наталья)

- Сегодня работает 213 троллейбусов. В последний раз троллейбусный парк мы обновляли в 2006 году. Но в мае – июне этого года получим 30 троллейбусов и пустим их, в основном, в Деревню Универсиады. Троллейбусы мы приобретаем по федеральной программе по той же схеме: 30 процентов финансирует РФ, 20 – республика, 50 процентов – находим источники. Пока этот вопрос открытый. Надеемся, что мэр нашего города поможет в решении этого вопроса. Скоро троллейбусы начнут поступать.

- Когда в Казани появятся скоростные троллейбусные стрелки, чтобы машины могли не тормозить при их прохождении? (Тимур Ямашев, Ренат)

- Это стрелки и пересечения чешского производства, ими пользуются практически все страны Европы. Но мы не можем себе позволить их приобретение, поскольку они очень дорогие – раз в 15 дороже отечественных. В нашей смете заложены российские стрелки.

- Каковы перспективы с троллейбусными маршрутами?

- На сегодняшний день сеть троллейбусных маршрутов расширяется. Рассказать о конкретных проектах пока сложно – все силы брошены на подготовку к Универсиаде: это и развязки, и пешеходные переходы, и метро, и работы на объездных троллейбусных линиях.

КОНТАКТНЫХ ЛИНИЙ БОЛЕЕ 340 КМ, ИЗ КОТОРЫХ НОВЫХ – ТОЛЬКО ТРЕТЬ

- Сегодня по всей Казани идет вселенский ремонт – переносят и расширяют дороги, прокладывают запасные пути. Из-за этого переносят провода электротранспорта. И все мы наблюдали, как падали столбы с этими проводами на Ленинской дамбе… Как результат – пробки, сбой работы общественного транспорта, горят вагоны. Контролирует ли "Метроэлектротранс" работы, связанные с подведомственным хозяйством? (Андрей Федоров)

- Столбы на Ленинской дамбе устанавливали не мы, и строительство мы не имеем права контролировать – на это есть компетентные контролирующие органы.

- Действительно ли при прокладке троллейбусного маршрута по улице Вахитова подвешивался старый контактный провод?

- Да, это так. Когда мы строим новые линии, бывает, что в какое-то время нет в наличии контактного провода, поэтому приходится временно собирать его из старого. Но как только появляется новый провод, мы старый заменяем. Этот участок на улице Вахитова, наверное, метров 500, а меня о нем кто только не спросил!

- Какова общая протяженность контактных линий?

- Общая протяженность контактных линий почти 340,5 километров, из которых новые - 109,5 километров.

- В связи с открытием новых станций метро будут ли изменены существующие маршруты троллейбусов (4 и 10)? Возможно ли их сделать подвозящими к метро по аналогии с маршрутом №1 троллейбуса? Соответственно можно было бы ввести новые безлимитные тарифы «трамвай+метро» и «троллейбус+метро» по адекватным ценам, «привязав» тем самым пассажиров к электротранспорту (Артур)

- После пуска новых станций метрополитена мы еще два-три месяца поработаем по старой схеме, а если увидим, что надо менять маршруты общественного транспорта, то выйдем с этим предложением в казанский комитет по транспорту, и совместно примем решение. Пока мы не можем сказать, как поведет себя пассажир. А принятие новых тарифов – это решение в компетенции Госкомитета по тарифам.

- Когда будет запущен прямой троллейбусный маршрут из центра на квартала через мост "Миллениум"? (Рэнальд)

- В проекте развития города до 2018 года это не предусмотрено.

- Планируется ли по новой дороге из Авиастроительного района в Ново-Савиновский между заводами КАПО и КМПО запустить троллейбусное движение? (Рэнальд)

- Не планируется.

«ВИДЕОРЕГИСТРАТОРЫ СЭКОНОМИЛИ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕНЕГ»

- Видеорегистраторы вы уже поставили на электротранспорт?

- Поставили.

- Читал, что с водителей общественного транспорта собрали деньги за установку видеорегистраторов и заставляют подписать договоры о материальной ответственности за установленные в трамваях системы ГЛОНАСС. Это законно? (Олег Крайнов)

- Видеорегистраторы мы ставим только на те машины, водители которых написали заявление с просьбой поставить их.

- Наверное, заявления пишут в добровольно-принудительном порядке?

- Ничего подобного! Просто очень многих водителей уже спасли эти видеорегистраторы, когда другие водители начинают на них «наезжать» в случае аварии. На подобных примерах и остальные наши водители стали повально просить, чтобы у них тоже установили видеорегистраторы. Это факт – видеорегистраторы сэкономили большое количество денег и нашим водителям, и страховщикам!

Что касается ГЛОНАСС, то я вообще не могу понять, в чем тут вопрос. Дело в том, что когда мы установили оборудование на машинах, водители начали его выводить из строя – провода оторвут, чаем зальют... А ведь без ГЛОНАСС мы не сможем ни скорость регулировать, ни определять их местонахождение, ни оповещать пассажиров на остановках. И когда водители стали портить оборудование, мы решили с каждым подписать договор о материальной ответственности. Это не говорит о том, что они за это заплатили. Это говорит лишь о том, что утром водитель под роспись принимает исправный вагон с работающим навигационным оборудованием, а вечером так же под роспись сдает его. Ночью за оборудование отвечает охрана. Сдал – принял – расписался. Что здесь плохого?!

- В этом нет ничего плохого. А когда происходит авария, кто оплачивает убытки – водитель или предприятие? Или электротранспорт застрахован?

- Трамваи и троллейбусы застрахованы только по ОСАГО. Если авария происходит по вине нашего водителя, то решение принимает административно-техническая комиссия сколько удержать с него за ремонт. Какую сумму удержать – все ли затраты на ремонт или только часть их – зависит и от того, как во время аварии повел себя водитель. Если он нарушил все правила, то, конечно, с него могут удержать всю сумму. Если же водителю пришлось невольно нарушать правила дорожного движения, он оказался без вины виноватым, то могут и освободить от возмещения ущерба.

Здесь надо сказать еще об одном моменте. До установки видеорегистраторов часто бывали случаи, когда наши водители брали вину на себя: когда ущерб трамваю - минимальный, а легковой автомобиль пострадал больше. И водители автомобилей за деньги просили наших водителей взять вину на себя. Видеорегистраторы позволили нам прикрыть этот коррупционный фактор.

В ИЮНЕ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ МОЖНО БУДЕТ УВИДЕТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

- Когда на интернет-сервисах можно будет видеть online местонахождение трамваев и троллейбусов? Такой способ информирования пассажиров гораздо дешевле, чем на каждой остановке ставить табло (Роман)

- Оборудование ГЛОНАСС мы уже установили, сейчас идет его наладка. Думаю, в июне этого года наши трамваи и троллейбусы уже можно будет увидеть в интернете.

- Немало замечаний поступило относительно качества предоставляемого сервиса. В частности: вагоны грязные, трамваи медленно идут и подолгу стоят на остановках, плохое состояние путей. (Станислав)

- За чистоту в вагонах отвечают водитель и кондуктор – за это мы им доплачиваем по 10 процентов. Инструмент, расходный материал для уборки им выдается в депо. За грязь в вагонах мы их наказываем, потому что обеспечение чистоты входит в их функциональные обязанности.

Что касается нарушения ритмичности движения, то эта проблема уйдет, когда запустим навигационное оборудование ГЛОНАСС. И сегодня у них нет причин медленно двигаться или стоять на остановках, так как с января 2013 года зарплата водителя зависит не от дохода от продажи билетов, а от количества кругорейсов.

По состоянию трамвайных путей: от поселка Борисково до железнодорожного вокзала – состояние прекрасное; от ж/д вокзала до Солнечного города – абсолютно новые пути, хотя, возможно, после зимнего периода что-то надо подремонтировать; от улицы Серова до улицы Гагарина состояние путей хорошее. Плохие трамвайные пути остались только в Авиастроительном районе. Но наш коллектив и я лично взяли на себя обязательство отремонтировать пути от улицы Копылова до "Оргсинтеза" теми рельсами, которые остались у нас от маршрута №5.

- То есть отремонтируете бэушными рельсами?

- Бэушными, но мы отберем те, которые в хорошем состоянии.

- А в какие сроки планируете произвести ремонт?

- Конечно, все сразу сделать мы не сможем – это 27 километров, но в первую очередь капитально отремонтируем самые плохие участки. Просто хотим, чтобы пути были лучше.

- Кто следит за состоянием остановочных павильонов и прилегающей к ним территории? (Маршида);
На трамвайной остановке отваливаются щиты из поликарбоната (Роман)

- Остановками занимается комитет внешнего благоустройства исполкома Казани.

- Правительством РТ принято решение, что на время проведения Универсиады крупные промышленные предприятия снизят потребление электроэнергии. Вашего хозяйства это как-то коснется?

- Нас это не коснется.

- До Универсиады совсем немного времени. Какие вопросы у вас остались пока не решенными?

- Получение новых вагонов.

- Успеете?

- Очень хочу успеть!

- Какой-то особый режим работы у электротранспорта будет во время Универсиады?

- Нет, мы будем работать в обычном режиме. Но если потребуется, готовы работать и круглосуточно.

Окончание следует.