Алексей Старостин: «После завершения строительства требуется 5 - 7 месяцев на «обкатку». Но у нас этого времени нет – Универсиада. И мы максимально стараемся, чтобы предоставить пассажирам комфорт и сохранить регулярность полетов» |
УНИВЕРСИАДА: К ИЮНЮ В АЭРОПОРТУ ВСЕ БУДЕТ ГОТОВО
- Алексей Александрович, на днях состоялось расширенное заседание коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, на котором подвели итоги работы отрасли за 2012 год, обозначили перспективы на год текущий. Какие задачи поставлены перед международным аэропортом Казань?
- Перед нами стоит задача, во-первых, повышения качества обслуживания, во-вторых, окончания строительства в аэропорту, в-третьих, проведение Универсиады на должном уровне – 90 процентов спортивных делегаций и команд прибудут в Казань самолетами. Аэропорт - это первое, что они увидят, что сформирует первое впечатление о нашем городе и стране в целом. Наша задача - создать гостеприимную атмосферу и обеспечить гостям комфорт, чтобы люди с удовольствием прилетали в Казань снова и снова. И все, что будет зависеть от работников нашего предприятия, мы сделаем.
- Успеете ли закончить реконструкцию аэропорта к Универсиаде? (Артем Николаев)
- Обязательно успеем! Сегодня на 50 процентов выполнена реконструкция старого аэровокзала – терминала 1, приступили к облицовке его фасада. И движение на привокзальной площади отрегулируем, и персонал подготовим. К июню все будет готово. По-другому и быть не может! Мы идем в графике всех работ – все оборудование заказано, выполнение контрактов отслеживается...
- Что уже сделано на сегодняшний день?
- Сегодня работает новый терминал площадью 19,5 тысяч квадратных метров, пропускной способностью 1,2 млн. человек. Напомню, в старом терминале полезная площадь была всего порядка 3 тысяч квадратных метров. Новый терминал – двухуровневый, зал ожидания, магазины и кафе есть на обоих этажах. У нас уже работает ресторан, пять кафе, один магазин duty-free (второй начнет работать в первой декаде марта), магазин сувениров.
Пассажиры могут воспользоваться услугой упаковки багажа, заказа такси или аренды автомобиля. Будут в терминале и пункты обмена валют, туристско-информационный центр, салон сотовой связи, магазины парфюмерии и одежды.
Что касается пропускной способности взлетно-посадочной полосы, то мы пока заявляем о четырех самолетах в час на прием и вылет. Сейчас работает 10 стоек регистрации, а раньше было только четыре.
НОВАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА БУДЕТ СДАНА В АПРЕЛЕ
- Новая взлетно-посадочная полоса уже работает?
- Пока не работает - мы ее сдаем в апреле, а в мае получаем все необходимые разрешительные документы. Длина полосы – 3 750 метров, ширина – 60 метров. Она будет сертифицирована по 2-й категории ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Что это означает: взлет-посадка воздушных судов может осуществляться в сложных метеоусловиях (осенью и весной — это, как правило, туман) при видимости 350 м и высоте облаков 30 метров. Конечно, учитывается и уровень подготовки экипажа.
- Чем новая полоса отличается от действующей?
- Во-первых, она новая! Во-вторых, на 25 метров длиннее и на 20 метров шире существующей. Уже установлено новое оборудование: аэронавигационное (российский разработчик и производитель – концерн ПВО «Алмаз-Антей») и осветительное - чешской компании Transcon. Действующая полоса, построенная в 2002 году, будет играть роль магистральной рулежной дорожки, что, безусловно, позволит повысить пропускную способность аэропорта.
- Что еще вы обновили?
- Сегодня у нас абсолютно новый перрон – стоянка для самолетов. Прочностные характеристики старого покрытия уже не соответствовали нормам. Поэтому на прием больших самолетов, таких как «Руслан», Ан-124, Ан-125, Boeing 747, постоянно приходилось получать разовые разрешения.
Построена новая аварийно-спасательная станция и здание командно-диспетчерского пункта (КДП), обновлена инженерная инфраструктура - очистные сооружения, электрическая подстанция, водопровод.
ПОСТРОИЛИ НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ И РЕКОНСТРУИРУЮТ СТАРЫЙ
- А что будет со старым терминалом?
- Он продолжит обслуживать как внутренние, так и международные рейсы, только предстанет перед пассажирами в обновленном виде. Пропускная способность терминала 1 будет такой же, как и в новом терминале - 1,2 миллиона человек в год.
- Будут ли два терминала связаны друг с другом?
- Между ними уже функционирует так называемая теплая вставка, которая соединяет оба терминала и железную дорогу.
«В концепции развития МАК до 2025 года предусмотрена возможность строительства еще одного терминала. Но все будет зависеть от роста пассажиропотока. Свободная земля у нас еще есть» |
- Чем будут отличаться старый и новый терминалы по функционалу?
- Планируется впоследствии разделить терминалы по направлениям – на международные и внутренние авиаперевозки. Но пока этот вопрос до конца не решен, и поэтому старый терминал мы готовим как международный, поскольку из международного всегда проще сделать внутренний, чем наоборот. Кроме того, надо учитывать международные спортивные соревнования: как показывает опыт проведения чемпионатов мира по футболу, необходимо разделять потоки болельщиков.
- В других аэропортах пассажиры бизнес-класса проходят отдельное обслуживание. Почему в нашем аэропорту не так? (Эдуард)
- Терминал 2, построенный к 1000-летию Казани для приема гостей, будет обслуживать пассажиров бизнес-класса, а также заказные чартерные рейсы и официальные делегации.
- Была информация, что будет построен еще один терминал. Насколько она верна?
- В концепции развития МАК до 2025 года предусмотрена возможность строительства еще одного терминала. Но все будет зависеть от роста пассажиропотока. Свободная земля у нас еще есть.
ТЕЛЕТРАПЫ ЕСТЬ ТОЛЬКО В НОВОМ ТЕРМИНАЛЕ
- Видела проект реконструкции существующего здания аэропорта, но не увидела выдвижных трапов для посадки пассажиров напрямую в самолеты. Неужели сэкономят на удобстве людей? Предусмотрели ли проектировщики установку рукавов? Если нет, может, стоит обратиться к нашему президенту для помощи в решении вопроса установки трапов? Не знаю ни одного аэропорта мира в таких климатических условиях, где бы в ходе реконструкции пренебрегли этим вопросом. (Миляуша Валиуллина)
- В новом терминале четыре телетрапа – они заработают в мае этого года. Что касается старого терминала, то проектом реконструкции телетрапы не запланированы.
- Почему?
- Телетрапы не являются строгим требованием при обслуживании рейсов. Заметьте, даже в московских аэропортах – Домодедово и Шереметьево - на некоторые рейсы пассажиров доставляют на автобусах.
- И ничего изменить уже невозможно?
- Невозможно.
«Интермодальные перевозки начнутся 15 марта – планируется, что каждый час от железнодорожного вокзала Казани будет уходить электричка, время в пути займет 20 минут» |
- А почему решили реконструировать старое здание, а не строить новое, как было запланировано ранее?
- На строительство нового здания к Универсиаде уже не хватало времени. А необходимость в еще одном терминале есть – пассажиропоток постоянно растет.
- Брусчатка вдоль нового терминала - зачем? Пройдитесь по ней с чемоданами на колесах… Раздельный вход/выход из нового терминала - зачем усложнять? (GTi)
- Что касается брусчатки, то это решение архитектора. А раздельный вход/выход необходим для разделения потока людей. Представляете ситуацию, когда масса пассажиров выходит после рейса, а навстречу им – поток новых пассажиров?
- Чей это был проект?
- Авторы проекта - болгарские компании «Энергопроект» и «Савант Елбул». Сопровождал проект татарстанский ГипроНИИавиапром. Свои корректировки вносили и представители аэропорта.
ПОТОК ПАССАЖИРОВ БУДЕТ ОТСЛЕЖИВАТЬ ЭЛЕКТРОНИКА
- Почему так долго проходит паспортный контроль на международных рейсах? Повлияйте на пограничников, на их руководство. (GTi)
- Сейчас в новом терминале работают 6 кабинок на вылет, 6 – на прилет. Сотрудники пограничной службы задействуют от 3 до 6 кабинок в каждой зоне с учетом пассажиропотока и количества рейсов. Процедура прохождения границы ускорилась, однако сбой в расписании может привести к очередям. В таких случаях есть возможность задействовать все 12 кабинок по реверсивной схеме, то есть все кабинки могут работать одновременно как на прилет, так и на вылет. В старом терминале после реконструкции тоже будет по 6 кабинок на прилет и вылет.
- Но главное, чтобы в этих кабинках люди сидели!..
- Мы сейчас ведем работу по внедрению автоматизированной системы отслеживания потоков пассажиров в терминальных зонах аэропорта, включая стойки регистрации, зоны предполетного досмотра, паспортного и таможенного контроля. Это позволит сократить время обслуживания пассажиров и предотвратить очереди на каждом этапе прохождения необходимых в аэропорту процедур.
Что касается конкретно паспортного контроля, то корректирующая работа в этом направлении ведется постоянно: мы ежедневно проводим совместные утренние планерки с сотрудниками пограничной службы на уровне линейных руководителей. На днях я встречался с начальником отряда пограничного контроля «Поволжье», и он заверил, что все будет отрегулировано. Мы же понимаем, что у пассажиров складывается общее впечатление о работе аэропорта независимо от того, какая именно служба плохо сработала. Мы заинтересованы в том, чтобы люди могли проходить предполетные процедуры оперативно.
«В новом терминале внедрена новая система обработки багажа, которая значительно ускоряет и оптимизирует этот процесс. А в ближайшее время в МАК будет внедрена и глобальная система автоматизированного розыска багажа World Tracer» |
- Что делается для обслуживания инвалидов? Имеется ли в аэропорту автолифт для подъема в самолет инвалида на коляске и внутрисалонная узкая коляска? (Ильяс Давлетханов, Эльмира, Мария)
- Все это есть. Новый терминал оборудован в соответствии с программой «Доступная среда» - тактильная плитка, шрифт Брайля, пандусы, приспособленные для инвалидных колясок лифты и туалеты. Старый терминал после реконструкции будет таким же. У нас есть амбулифт, и за прошлый год мы обслужили 293 человека с ограниченными физическими возможностями.
АЭРОЭКСПРЕСС ЗАПУСТЯТ 15 МАРТА, А К ЛЕТУ - АВТОМАТИЧЕСКУЮ ПАРКОВКУ
- Когда начнет работать аэроэкспресс? (Рамиль, Лейсан).
- Интермодальные перевозки начнутся 15 марта – планируется, что каждый час от железнодорожного вокзала Казани будет уходить электричка, время в пути займет 20 минут.
- Кто будет управлять этим процессом?
- Московская компания «Аэроэкспресс».
- Будут ли менять компанию, которая обслуживает въезд на парковку и стоянку? Надоело, когда парковщики работают на свой карман и искусственно создают очередь на выезд во время прилета популярных рейсов, чтобы заработать больше денег! Будут ли внедрены, по опыту московских аэропортов, электронные шлагбаумы на въезд и выезд, которые автоматически регистрируют автомобили, чтоб исключить возможность коррупции? И будет ли возможное снижение платы за парковку? (Зиновьева)
- Сегодня въезд и автостоянку обслуживает частная компания, с которой у нас подписан договор о совместной деятельности. Согласен, где есть соприкосновение человека с наличностью, есть повод, чтобы эта наличность к рукам прилипла. Но вопрос надо решать системно, и проект у нас уже есть: автоматическая парковка с организацией движения, с зонированием для инвалидов, для паркинга, для круглосуточной стоянки и так далее. Сейчас выбираем оборудование – платформу, на чем это будет работать. Думаю, к лету получим нормальную стоянку.
- Когда появится нормальное регулярное автобусное сообщение с городом? 97-й маршрут нормально не ходит, после шести вечера не ездит (проверено лично), а днем интервалы бывают по два часа, а может вообще не приехать. Наш аэропорт не в силах найти несколько автобусов или маршруток и нанять водителей? Есть стойкое ощущение - таксомоторное лобби в аэропорту, как следствие - незаинтересованность руководства МАК в появлении стабильного сообщения с городом. Аэроэкспресс с несколькими рейсами в день ситуацию не изменит. (Александр)
- Если уберем таксомотор, то сразу встанет вопрос – на чем добраться?!
- А аккредитованная компания такси у вас есть?
- У нас есть стойка для заказа такси компании «Ак барс» и «Такси-Казань». Конечно, хотелось бы больше порядка на площадке у аэровокзала, чтобы автостоянка не забивалась автомобилями такси. Но, думаю, частные перевозчики все равно останутся.
Что касается автобуса №97, то руководство автопарка его вообще хотело отменить еще летом. Но мы его отстояли – направили соответствующее письмо. Конечно, надо сохранить и регулярность, и частотность движения автобуса, чтобы люди привыкли к расписанию. Но пока, если честно, автобусом мало кто пользуется – многие предпочитают частный автомобиль.
В МАРТЕ ПАССАЖИРЫ ОЦЕНЯТ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ
- По поводу работы персонала аэропорта поступило немало негативных откликов. Что сегодня вы предпринимаете для изменения ситуации? Тем более что впереди у нас Универсиада.
- Во-первых, мы подготовили концепцию подготовки к Универсиаде. Наши цели — это предоставление качественных услуг пассажирам аэропорта на уровне международных стандартов и вхождение в тройку лучших региональных аэропортов Европы по качеству обслуживания пассажиров среди аэропортов с пассажиропотоком до 5 миллионов человек.
«Чем меньше времени самолет находится в аэропорту, тем больше у него шансов заработать. И наш аэропорт изменяет технологические графики обслуживания машин. Например, мы первыми в России начали разворачивать машины авиакомпании «Сибирь» за 45 минут» |
Мы стали участниками Европейской ассоциации аэропортов (ACI Europe). Членами ACI Europe являются 450 аэропортов из 45 европейских стран, включая Россию. ACI Europe оказывает содействие процессу обмена профессиональными знаниями и опытом среди менеджеров аэропортовой отрасли для формирования глобальной базы знаний в области аэропортового менеджмента. Мы также принимаем участие в программах исследования качества в аэропортах мира ASQ ACI (Airport Service Quality) и в ежегодном рейтинге по качеству обслуживания исследовательской компании Skytrax Research (Великобритания). Вступление в эти программы поможет нам оценить место аэропорта в международных рейтингах, понять слабые места относительно международных стандартов и выработать корректирующие мероприятия для изменения ситуации.
В марте мы получим анкеты для пассажиров с вопросами о качестве обслуживания. Анализ ответов поможет узнать пожелания и замечания пассажиров и принять меры по дальнейшему совершенствованию нашей работы. Мы уже начали вырабатывать стандарты качества, на основе которых затем разработаем и до Универсиады внедрим технологию обслуживания. Кроме того, сейчас обучаем персонал этике и культуре обслуживания, для чего пригласили московского бизнес-тренера и привлекли специалистов КФУ. Плюс - идет оnline-обучение английскому языку. Естественно, все это повысит качество работы аэропорта.
ШТАТ АЭРОПОРТА - 1 505 ЧЕЛОВЕК, СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА – 15 - 19 ТЫС. РУБЛЕЙ
- Может быть, вы просто мало платите, поэтому у ваших сотрудников лица вечно хмурые? Кстати, сколько всего человек работает в аэропорту?
- Сегодня наш штат насчитывает 1 505 человек. Средняя зарплата по предприятию – 15 - 19 тысяч рублей. Понятно, что она не дотягивает до средней по Татарстану, но существует система мотивации, например, премии. Может показаться, что на эти деньги сложно найти подходящего специалиста, но мы находим и обучаем. Главное, чтобы изначально он понимал требуемые стандарты обслуживания.
- Перестаньте встречать и провожать пассажиров непосредственно у трапа как заключенных. Поставьте своих «наблюдателей» в сторонке - уже будет лучше. МАК почти лицо республики - так сделайте его дружелюбным. (GTi)
- Аэропорт – это режимная территория, где предусмотрены меры обеспечения безопасности. По нормативу мы обязаны встречать и провожать каждый рейс.
- WC в зале прилета нового терминала? Вы считаете, его достаточно? (GTi)
- Количество туалетов во всех зонах аэропорта соответствует нормативам и потенциальному пассажиропотоку.
- На эту тему есть еще один вопрос: «Вы пробовали прорываться сквозь дымовую завесу в уборные? Вы когда-нибудь заходили в туалеты и выходили оттуда живым, а не отравившимся от запаха нечистот и сигаретного дыма? А пробовали с ребенком?» (Анастасия)
- Курить или не курить – это самосознание людей. Я считаю, что нехорошо своим курением создавать неудобства другим людям… В старом здании аэропорта работала одна курительная станция, сегодня мы закупили еще две курительные кабинки на 7 - 8 человек каждая, где предусмотрена изоляция от окружающих и усиленная вытяжка.
ЗАРАБОТАЕТ ТЕЛЕФОННАЯ «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
- В каком аэропорту из увиденных вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели оттуда перенять для Казанского аэропорта? (Ринат Т.)
- Самым прогрессивным и удобным российским аэропортом я считаю Домодедово. Мне импонирует и их концепция самого тихого аэропорта, когда применяются не громкоголосые объявления, а визуальная информация. Мы привлекли консультанта из Домодедово именно по системе качества обслуживания.
- Когда любому пассажиру будет комфортно в нашем аэропорту?
- Я считаю, что уже и сейчас комфортно. У каждого нашего сотрудника есть бейдж с именем и фамилией, и любой пассажир в случае необходимости может сообщить нам о качестве его работы через социальные сети интернета, и наша реакция будет очень оперативной. Мы также планируем организовать работу «горячей линии» по телефону, периодически проводить акцию «секретный пассажир».
- Когда у МАК появится новый удобный сайт? (Евгений, Тимур Ямашев)
- Работа по модернизации сайта уже идет, и, думаю, через два месяца вы увидите наш обновленный сайт, который будет отвечать современным запросам.
ВНЕДРЯЮТСЯ ДВЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ
- Какие новые технологии предполагается внедрить в аэропорту? (Ильнур, Руслан)
- В третьем квартале текущего года мы внедрим две системы автоматизации процессов - системы оперативного контура аэропорта (ОКА) и управления ресурсами аэропорта (СУРА). В программу будут закладываться определенные параметры, и машина сама будет высчитывать «пиковые» нагрузки, определять параметры привлечения ресурсов.
Сегодня мы в процессе разработки и внедрения новых методов удаленного обслуживания пассажиров с использованием удаленных терминалов и стоек регистрации, внедрения системы отслеживания потоков пассажиров в терминальных зонах аэропорта, включая стойки регистрации, зоны предполетного досмотра и точки розничной торговли.
Мы разрабатываем стандартный интерфейс взаимодействия с системами регистрации авиакомпаний, поскольку любая авиакомпания стремится, чтобы вся информация по пассажиру, который следует несколькими рейсами до пункта назначения, передавалась из одного аэропорта в другой. Тогда в момент регистрации пассажир получает сразу несколько посадочных талонов с конкретными местами рассадки на последующих участках маршрута. Согласитесь, это очень удобно пассажиру. Для решения данной проблемы мы сейчас внедряем систему общего пользования MUSE (компании ARINC), которая позволяет на одних и тех же стойках регистрации использовать различные системы регистрации. Это обеспечит нам гибкость в обслуживании авиакомпании и пассажиров.
В новом терминале внедрена новая система обработки багажа, которая значительно ускоряет и оптимизирует этот процесс. А в ближайшее время в МАК будет внедрена и глобальная система автоматизированного розыска багажа World Tracer.
То есть мы стремимся к уровню европейских аэропортов, когда можно будет зарегистрировать себя и свой багаж удаленно – дома или по пути в аэроэкспрессе. А приехав в аэропорт, надо будет только сдать багаж. Что касается гостей Универсиады, то мы сейчас прорабатываем вопросы удаленной их регистрации в Деревне Универсиады.
- А что нового в обслуживании авиакомпаний?
- Меняются требования и к обслуживанию воздушных судов. Понятно, что чем меньше времени самолет находится в аэропорту, тем больше у него шансов заработать. И наш аэропорт изменяет технологические графики обслуживания машин. Например, мы первыми в России начали разворачивать машины авиакомпании «Сибирь» за 45 минут. И такая тенденция сохраняется. К примеру, в рамках ПФО планируется одновременный прилет 14-ти рейсов, а через час – отлет такого же количества, и надо будет успеть всех обслужить. Если самолеты будут на 10 - 12 кресел, естественно, потребуется другой технологический график, когда, например, регистрацию надо провести не за час, а за полчаса.
- Когда аэропорт начнет работать в европейском режиме?
- Во-первых, надо понимать, что сейчас мы работаем в режиме стройки. И после завершения строительства требуется 5 - 7 месяцев на «обкатку». Но у нас этого времени нет – Универсиада. И мы максимально стараемся, чтобы предоставить пассажирам комфорт и сохранить регулярность полетов.
Окончание следует.
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 61
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.