В-зале-МЦ-было-600-человек.jpg
В зале МЦ было 600 человек

ОТКАТЫ НЕ ПРОЙДУТ И УСПЕХ «МАРИ VANNA» ЗА ГРАНИЦЕЙ

Вчера эксперт-классы «Расширяй Горизонты-4» вновь доказали, что ставший с первого же захода – еще в 2010 году – оригинальный проект MadeinKazan ничуть не утратил притягательности. Концертный зал Молодежного центра едва вместил 600 участников, которые прошли жесткий конкурс.

Вначале их поприветствовал мэр Казани Ильсур Метшин, который явно гордится тем, что стал инициатором столь громкого проекта, - его уже дублируют не просто в других городах, но и в других странах. Затем выступил председатель совета директоров инвестиционной группы компаний ASG Алексей Семин, который слегка озадачил аудиторию заявлением о том, что богатые должны быть скромными. О Семине и его участии в восстановлении исторического центра Казани газета «БИЗНЕС Online» рассказывает много, так что обратимся к другим выступлениям, не менее ярким.

Организаторы, надо думать, не случайно, свели вместе в первый день сразу двух рестораторов. Алексей Волков - гендиректор холдинга Ginza Project, выступал несколько застенчиво. Вот уж никак не скажешь, что он рулит одной из известнейших российских ресторанных структур. Такой, которую знают не только Москва и Питер, но еще и Лондон, Нью-Йорк, Вашингтон, Майами… Больше 100 ресторанов по всему миру – ну, есть чем гордиться.

Однако ресторатор предпочел похвастаться другим: как они «целый год» (всего-то?!) боролись с откатами поставщиков – и победили. В зале аж замерли: тема для России сверхинтересная. Оказалось, победили, потому что резали по живому: взял куш – свободен! Увольняли тут же, без оглядки на заслуги. Жесткую эту политику Волков выразил в одном предложении:

- Будет либо так, либо никак!

И вот – бывают же на белом свете чудеса! – в конце концов, холдинг Ginza Project уговорился с поставщиками, что те сумму отката будут давать как дополнительную скидку…

Еще гендиректор ужасно гордится фишкой своего холдинга - ресторанами «Мари Vanna». Они представляют из себя якобы просто квартиру, от которой клиенту дают ключи. Столь необычный формат прижился не только в крупных российских городах, но и с восторгом встречен в Нью-Йорке, в Лондоне…

- Ресторан – наверное, самый сложный бизнес, который существует в мире, - честно признался ресторатор. И зал наградил его бурными аплодисментами.

СОПЕРНИК КАЖЕТСЯ НЕПОБЕДИМЫМ, НО С НИМ МОЖНО И НУЖНО БОРОТЬСЯ

В тот же день выступил еще один ресторатор - Дмитрий Медовой - гендиректор по России одной из самых известных (до Казани пока не добравшейся, но за этим дело не станет) сетей ресторанов быстрого питания – гиганта Burger King. Тут та же раскрученность: «завоеваны» уже 86 стран. При этом Медовой еще и пожаловался, что последние 20 лет сети не везло. Впрочем, тут же продолжил, что когда бизнес взяли в свои руки пять богатейших бразильских семей, дело наладилось. Так что в октябре прошлого года в цирке на Цветном бульваре Москвы открылся новый Burger King, который стал 300(!) по счету в Европе. Ну а в России таких ресторанов уже 85. В день в этой сети во всем мире кормят, трудно представить, 50 тыс. человек.

Главным конкурентным преимуществом Burger King Медовой считает высокое качество еды: готовится она только на открытом огне и всегда только свежая – по заказу клиента. Да клиент еще и покапризничать может: "А вот мне не пять, а 10 кусков сыра, и пять огурцов… нет, лучше вовсе без огурцов…"

Основного конкурента своих ресторанов Медовой не назвал, сказал: «Не будем рекламировать». Зал эти слова встретил смешками, естественно, догадавшись, о ком речь. От неназванного конкурента Burger King отстает на 17 лет.

- Понимаем это и принимаем вызов, - оптимистично заявил Медовой. – Соперник кажется непобедимым, но с ним можно и нужно бороться… С помощью мозгов, смекалки, мужества, силы духа и веры в победу…

«Оружие массового привлечения» у Burger King есть: блестящий маркетинг, сосредоточенность на целевой аудитории (от 14 до 25 лет), и для нее же - самые современные, новейшие, и потому дико дорогие, музыка и видеоклипы… А еще – нетривиальная работа с партнерами – поставщиками и подрядчиками. В них Burger King сразу видит (и воспитывает) стратегических партнеров, которых, скажем, на строительство не одного ресторана приглашают, а 10, 15, 30…

В цепочке конкурентных преимуществ, с точки зрения Медового, и, при очень активных, агрессивных темпах развития, – возможность головокружительной карьеры для кадров.

Ресторатору еще не успели задать вопрос, а он уже на него ответил:

- Да, планируем зайти в Казань в ближайшее время…

08.jpg

«ЛЮБИТЬ - ТАК КОРОЛЕВУ, УКРАСТЬ - ТАК МИЛЛИОН»

Михаилу Литваку - известному российскому психологу, члену-корреспонденту Российской академии естественных наук и прочих европейских академий, организаторы выделили для выступления не час, как всем, а сразу два часа. Психолог с лету посоветовал своей аудитории, в основном, молодежной, что если идешь в науку, надо настраиваться на то, что должен получить Нобелевку, в политику – что станешь президентом, в бизнес – создашь монополию (как говорится, «любить - так королеву, украсть - так миллион»).

Самому себе член-корр цели поставил тоже не из легких:

- Мои ученики рано или поздно будут управлять страной…

И сообщил, что то среди них уже есть вице-премьер и олимпийский чемпион.

Все свое выступление Литвак перемежал шутками (зал то и дело взрывался смехом) и всяческими веселыми и поучительными историями. Рассказал, как у него украли лекции: «Спасибо, что украли! Значит, они востребованы»…

Говорил про психологию управления, про массу, толпу и группу – чем схожи, чем отличаются, как себя вести… Мимоходом (в зале падали от смеха) поведал, как легко и просто отучил воспитательницу детсада кричать на ребенка. И как научил собственных детей читать, категорически… запрещая им читать.

Психолог-Михаил-Литвак-(2).jpg
Психолог Михаил Литвак

Так же остроумно отвечал на вопросы. Про то, как за 15 минут собеседования определить, подходит ли человек твоей фирме (психолог, под смех и аплодисменты зала, объяснил, как определить за 15… секунд). Про три способа быть счастливым («Только личностный рост!»).

Заявил: «Умный человек всегда чувствует себя идиотом». Почувствовав (психолог!) недоумение зала, добавил: «Освоил арифметику, но есть еще и математика… И так далее»…

ПРО ЛЮБОГО В ТОЛПЕ ТЕБЕ СООБЩАТ: ЭТО, НАПРИМЕР, ВАСЯ ИВАНОВ, ЕМУ СТОЛЬКО-ТО ЛЕТ, ЖИВЕТ ТАМ-ТО, УЧИЛСЯ, ЖЕНИЛСЯ…

Оглушающе – именно так – интересным было выступление Александра Григорьева – директора Поволжского филиала общероссийского оператора мобильной связи «МегаФон». Он буквально заинтриговал зал, начав с каких-то сумасшедших цифр, которыми сегодня измеряют, или пытаются измерить, девятый вал информации, захлестнувший мир: петабайты (2 в 50-й степени), эксабайты (2 в 60-й), зеттабайты (2 в 70-й), йоттабайты (2 в 80-й степени).

Для того, чтобы хоть как-то все это растолковать слегка ошарашенной аудитории, привел маленький пример: 300 зеттабайт – эта та информация, которая идет от глаз человека к его мозгу во всем человечестве за год(!). С удовольствием добавил: за минуту – одну минуту! – сегодня в мире отправляют 204 млн. электронных писем… Впрочем, чего удивляться, если из 7 млрд. жителей Земли уже 2 млрд. – пользователи интернета. Да еще у многих не по одному устройству связи с интернетом – и компьютер, и планшетник, и мобильник…

Рассказал Григорьев про малоизвестный факт, что первый на свете смартфон появился 23 ноября… 1992 года. И по характеристикам вполне соответствовал сегодняшнему. Но тогда не было интернета, смартфон оказался никому не нужен…

IMG_1056.jpg

Самое интересное в выступлении, наверное, это то, что нас ждет через 10 лет. Смартфоны толщиной с визитную карточку. Очки с функцией перевода (не учитесь на переводчиков, они скоро станут безработными!). Холодильники, отображающие, что там в них хранится и уведомляющие хозяев, что молоко-то уже закончилось. Гибкие планшетные компьютеры…

С нескрываемым волнением («оживление в зале») молодежная аудитория, увлекающаяся соцсетями, выслушала информацию о том, что уже сегодня фактически доступна функция распознавания лиц. Снял на свой смартфон кого-то в толпе, специальная программа ищет это лицо в соцсетях, и потом тебе сообщает: это, например, Вася Иванов, ему столько-то лет, живет там-то, учился, женился… Короче, заметил лектор, стоит задуматься, а надо ли всю свою персональную информацию выкладывать в инете?

Чтобы уж совсем поразить аудиторию, Григорьев показал ближайшее будущее: как на экране мобильника с плоского листа поднимается автомобиль, как оказывается объемным, и его можно посмотреть со всех сторон… Александр даже поиграл в «объемный» баскетбол – и зал радостно поаплодировал, когда забил мяч в корзину…

ЗДЕСЬ ПОЛУЧАЕШЬ МНОГО ЦЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ О ТОМ, КАК УСТРОИТЬ СВОЙ БИЗНЕС

Участники эксперт-классов «Расширяй Горизонты-4» поделились впечатлениями с «БИЗНЕС Online».

Алсу - домохозяйка (в декретном отпуске):

- Мне понравилось. Организовано все хорошо. Даже в плане питания – можно спокойно перекусить за короткий перерыв. Продолжительность лекций в один час тоже наиболее оптимальна, не успеваешь устать. Выступления – некоторые больше понравились, некоторые - меньше. Интереснее, когда лектор не просто говорит, но использует слайды, видеоролики… Я в первый раз участвую в проекте MadeinKazan и поняла, что здесь получаешь много ценной информации о том, как устроить свой бизнес.

Артур Симашов:

- На самом деле вчера в моей жизни произошли значительные, существенные изменения – подразделение, где я работаю, частично попало под сокращение. А сегодня я пришел на эти эксперт-классы. Видите, как совпало… Как раз у меня цель – расширить горизонты, увидеть свое новое будущее. И у меня такая возможность появилась. Надеюсь, что благодаря, в том числе MadeinKazan, я смогу что-то для себя определить. Я всегда стремлюсь развиваться, а такие замечательные лекции – спасибо организаторам – они, конечно, помогают взглянуть на себя и свое будущее по-новому…