Торгово-промышленная палата (ТПП) Татарстана предложила установить пониженные ставки упрощенной системы налогообложения (УСН) для индивидуальных предпринимателей, которые с 2027 года потеряют право на патент из-за превышения дохода в 15 млн рублей. Инициативу озвучил заместитель председателя ТПП РТ Сергей Карпухин на парламентских слушаниях по проекту бюджета республики на 2027 год и плановый период 2028–2029 годов.
Сергей Карпухин
По его словам, опыт 2026 года показал, что после потери патента и перехода на другие налоговые режимы нагрузка на предпринимателей может резко увеличиваться. «Часто она вырастает в разы. Не все ИП смогли это пережить и были вынуждены закрыться. Особенно тяжело бизнесу на селе и в малых городах», — заявил Карпухин.
ТПП предлагает в 2027 году установить для потерявших патент предпринимателей ставку 3% по УСН с объектом «доходы» и 7,5% — «доходы минус расходы». «Предприниматели просили о переходном периоде. Нужно, чтобы налоговая нагрузка росла плавно, а не сразу в разы», — отметил он.
Кроме того, палата попросила еще на три года сохранить действующую в Татарстане ставку 5% по УСН «доходы минус расходы» для обрабатывающих производств, строительства, а также производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Сейчас льгота действует до конца 2026 года. По словам Карпухина, если ее не продлить, «с 2027 года налоговая нагрузка для этих производств вырастет в 3 раза».
Напомним, с 2027 года право применять патентную систему налогообложения теряют ИП, если их доход за 2026 год или в течение 2027-го превысит 15 млн рублей. В 2026 году соответствующий порог составляет 20 млн рублей, а с 2028-го снизится до 10 миллионов. Такие параметры закреплены в Налоговом кодексе.
в Telegram
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.