ДВИЖКИ ПОЧТИ ДЛЯ ВСЕХ РОССИЙСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ
Двигатель ВК-2500 предназначен для вертолетов Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ми-35, Ка-32, Ка-50, Ка-52 и сопоставим с лучшими мировыми образцами. Он разработан (сертификация завершена в 2001 году) ОАО «Климов» и украинским «Мотор Сич» (интеллектуальная собственность поделена 50 на 50) и должен заменить на вышеупомянутых вертолетах двигатель ТВ3-117. ВК-2500 серьезно повышает летно-технические характеристики вертолетов: потолок (на 30%), скороподъемность (на 50%), грузоподъемность (на 1000 - 2000 кг). Таким образом, появляются новые возможности для работы в высокогорных районах и в тропиках, а именно приспособленностью к таким экстремальным местам всегда славились российские вертолеты.
КМПО будет поставлять примерно 30% (а в денежном выражении – 25%) двигателя - стартеры, силовые турбины, сопловые аппараты 3-й ступени. В намерениях – выпуск еще и камер сгорания, и сопловых аппаратов 1-й и 2-й ступеней. Это уже выход на 50%, данное предложение КМПО будет рассмотрено до Нового года, сообщил газете «БИЗНЕС Online» заместитель генерального директора КМПО по техническому развитию Сергей Шелепов. «Мы не торопим события: сейчас будет первый этап, а по его окончании можно будет говорить о втором», - уточнил заместитель генерального директора КМПО по экономике и финансам Владислав Карпов. Окончательную сборку ВК-2500 будет вести «Климов», но уже сегодня рассматривается вариант ее переноса на КМПО. «Технические возможности для полного производства есть, можно и помечтать», - добавил Шелепов.
Напомним, производство авиадвигателей на КМПО прекратилось в середине 90-х годов.
КМПО ВЛОЖИТ В МОДЕРНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА 125 МЛН. РУБЛЕЙ
Первые опытные образцы КМПО изготовит к началу второго квартала 2013 года. Далее - межведомственные испытания, в четвертом квартале - серийное производство. В 2013 - 2014 годах предприятие изготовит 150 комплектов. «С 2015 года госзаказ составит более 2 тысяч двигателей ВК-2500, в среднем по 300 двигателей (для КМПО – по 300 комплектов) в год, - детализирует Карпов. - Для предприятия это 1,65 миллиарда рублей в год, а при увеличении нашего участия до 50 процентов – более 3 миллиардов, что сопоставимо с нынешним объемом производства и ремонта газотурбинных двигателей. То есть получаем удвоение объемов».
Потребуются закупка оборудования, организация производственных участков, обучение персонала. «Необходимо приобретение нескольких единиц импортного технологического оборудования, потому что есть детали, которые на данный момент для нас проблематично изготавливать, - рассказал Шелепов. Как уточнил Карпов, модернизация пройдет за счет КМПО: «Маржинальный доход по подписанному контракту (а его цена – 630 миллионов рублей) позволит предприятию полностью профинансировать подготовку производства и приобрести оборудование. На это уйдет около 125 миллионов рублей. Авансовая оплата уже началась».
О серьезном увеличении численности персонала под программу можно будет говорить только по завершении контракта на 2014 год, отметил Шелепов, а пока есть программа по небольшому доукомплектованию кадров. Рабочих и инженеров намереваются привлекать зарплатой, условиями труда, социальным пакетом, прогрессивным оборудованием. Тем более в случае получения в 2015 году госзаказа на КМПО готовы организовать под узлы ВК-2500 отдельное производство.
ОДК ФОРМИРУЕТ «АНТИУКРАИНСКУЮ» КООПЕРАЦИЮ
Во всем этом деле есть и один любопытный, своего рода идеологический момент.
ВК-2500 создан на основе двигателя ТВ3-117, которым сегодня оснащаются почти все российские вертолеты и который выпускается на «Мотор Сич». То есть российское вертолетостроение жизненно зависит от сопредельного государства, отношения с которым нельзя назвать гладкими.
Руководство ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) уже давно заявляет о том, что рано или поздно производство вертолетных двигателей будет освоено в России, чем вызывает немалое неудовольствие у украинских коллег. Постепенно складывается своего рода «антиукраинская» кооперация. «Есть целая программа по переводу изготовления ВК-2500 в Россию в рамках кооперации в ОДК, - говорит Шелепов. – В ней участвуют «Климов», Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева, Уфимское моторостроительное производственное объединение. Компрессор для двигателя сегодня делает «Мотор Сич», но предполагается его изготовление в московском центре газотурбиностроения «Салют»… Скорее всего, это делается по соображениям военных. Тем не менее сегодня основная база двигателя изготавливается в Украине. И, в общем, это логично: «Мотор Сич» в советские времена был самым передовым двигателестроительным заводом. Это и на сегодня самое крупное отраслевое предприятие в бывшем СССР – там работают 30 тысяч человек».
Любопытно, что КМПО осталось одним из немногих крупных двигателестроительных предприятий России, не вошедших в ОДК. Тогда как тот же «Климов» - один из столпов корпорации. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у руководства КМПО, не есть ли новый заказ – попытка вовлечения казанского завода в корпорацию, слухи о чем ходили давно. «Вопрос вхождения КМПО в ОДК не рассматривается, - ответил Шелепов. – Хотя, действительно, решение о контракте с нами принимал «Климов», в частности, его исполнительный директор Александр Ватагин, который еще и руководит дивизионом вертолетных двигателей ОДК». «Это в чистом виде бизнес, - подчеркнул Карпов. – По имеющейся информации, предприятия ОДК очень сильно загружены, и понятно, что к нашему заводу корпорация обратилась в последнюю очередь».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 36
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.