В Казани на сегодняшний день проданы 15 мест под суперсайты и суперборды, 982 места - под еврощиты, 143 места - под установку ситибордов, пилларсов и пилонов |
ЭФФЕКТ ПРОЗРАЧНОСТИ
В Казани завершаются торги на право установки рекламных носителей. На сегодняшний день с электронного молотка проданы 15 мест под особо крупные рекламные конструкции - суперсайты и суперборды; 982 места - под еврощиты 3 на 6; 143 места - под установку конструкций малого формата - ситибордов, пилларсов, пилонов.
Всего, как сообщила начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Ирина Дябилкина, реализованы 1140 мест. В доход города поступили 863 млн. рублей. В целом эта сумма в пять с лишним раз покрывает стартовые цены лотов, за которые торговались 24 рекламных компании.
«Казна города дополнительно получит еще 3,5 миллиона рублей за уплату госпошлины по оформлению разрешительной документации», - уточнила Дябилкина.
Ирина Дябилкина сообщила, что в доход города поступили 863 млн. рублей, эта сумма в пять с лишним раз покрывает стартовые цены лотов, за которые торговались 24 рекламных компании |
«ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН»
Мэр Казани Ильсур Метшин поблагодарил всех, кто стоял на страже закона, оставаясь верными принципу Дзержинского: «Горячее сердце, чистые руки, холодная голова».
- Я хочу напомнить одну-единственную цифру, - сказал градоначальник. - Когда в 2006 году мы впервые заговорили о наведении порядка в рекламном бизнесе, казанский городской бюджет получал в год 14 миллионов рублей всех доходов от рекламы. Это первые в России электронные торги, об этом писали все деловые издания, и они были названы первыми самыми прозрачными торгами с самыми понятными правилами, где доступность была равная для всех.
Однако в любом состязании есть проигравшие, а значит, и недовольные. Напомним, что местные рекламные фирмы неоднократно пытались приостановить и сорвать торги. Сгруппировавшись, они дошли и до федерального центра, однако ФАС РФ подтвердила, что для жалоб нет никаких оснований. Одним из нашумевших ходов были также развешенные по городу щиты с цитатами президента и мэра о необходимости поддержки малого бизнеса.
- Не секрет, что на нас оказывалось огромное давление – просто во всех изощренных способах… Эмоций было очень много, это были даже не эмоции, а просто визг определенных товарищей, которые не хотели расставаться с монополией… - прокомментировал сегодня шум вокруг торгов Метшин.
По его мнению, лоты были доступны и малому, и среднему бизнесу – они шли от пяти мест, однако не все захотели играть по прозрачным правилам электронного аукциона.
- Мы понимаем, что все хотят сначала получать места дешево, - объяснил свое видение причин сложного хода торгов градоначальник. - Нежелание платить было именно со стороны тех компаний, которые в лихие 90-е по всяким зачетным схемам получили эти места. А затем закон им позволил в 2006 - 2007 году переоформить и продлить аренду. И понятно, что, когда человек привыкает за 11 лет не платить за право установки, не участвуя в торгах, начать исполнять его величество федеральный закон, наверное, сложно…
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОХОДЫ - НА БЛАГОУСТРОЙСТВО
Дополнительные доходы от наружной рекламы Метшин распорядился направить на облагораживание улиц города, в первую очередь на уход за посаженными деревьями, обустройство газонов, установку малых форм архитектуры и уличной мебели. Первым делом средства пойдут на благоустройство пешеходных маршрутов – это улица Баумана, а также другие улицы исторического центра Казани.
- Все это надо приводить в достойный вид, - заявил градоначальник. - Мы обратимся к депутатскому корпусу с тем, чтобы они рассмотрели поправки в бюджет на ближайшей сессии.
Напомним, что Казгордума в конце октября уже вносила уточнения в доходную часть бюджета, тогда коррекция за счет рекламных поступлений составила плюс 495 млн. рублей. За прошедшие три недели сумма выросла еще в полтора раза, и это еще не конец. Торги по наружной рекламе завершатся в декабре.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 33
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.