РЯЗАНСКИЙ ТУПИК

Общеизвестно, что дорожное строительство – один из самых лакомых кусков пирога госзаказа. Только в этом году Москва на ремонте и строительстве дорог должна освоить 75 млрд. рублей, из которых уже выделен 51 млрд. рублей.

Что касается скандального случая, то речь идет о тендере департамента Москвы по конкурентной политике на «реконструкцию Рязанского проспекта от Садового кольца до МКАД. Второй этап. Участок от МКАД до границы с Московской областью». Стартовая стоимость контракта была определена в 9,917 млрд. рублей.

Как следует из протокола вскрытия конвертов (данные федерального «Коммерсанта»), в конкурсе приняли участие корпорация "Трансстрой" Олега Дерипаски (готова была выполнить контракт за 8,97 млрд. рублей), объединение "Ингеоком" семьи Рудяков (можно вспомнить, что данная структура была одним из претендентов на строительство казанского стадиона Универсиады), "Мосинжстрой" Игоря Линшица и Ильи Карпова (8,28 млрд. рублей), ОАО "Дормост" (на 28,67% принадлежит "Мосинжстрою"), МИСК экс-гендиректора "Мосинжстроя" Геннадия Животинского и даже испанская Obras Caminos y Asfaltos SA, соглашавшаяся на 8,72 млрд. рублей.

ЛЮДИ ДВОРКОВИЧА НЕ СОГЛАСИЛИСЬ

Особняком среди участников выделялась группа «Стройновация», которая является строительной структурой группы «Сумма Капитал», контролируемой дагестанским миллиардером Зиявудином Магомедовым - братом сенатора от Смоленской области Магомеда Магомедова. Для казанцев это название приобрело особое звучание весной 2010 года, когда был определен один из ключевых подрядчиков главного объекта Универсиады-2013 – футбольного стадиона на 45 тыс. зрителей. Им стала компания «Интэкс» - дочерняя структура «Сумма капитал».

По данным СМИ, в холдинг "Сумма Капитал" входят нефтегазовые (группа компаний в Приморском торговом порту, "Якутгазпром", "Ингеосервис"), горнорудные (Первая горнорудная компания, "Сибирские цветные металлы"), телекоммуникационные ("Сумма Телеком"), а также инфраструктурные активы. Известно, что Зиявутдин Магомедов входит в ближний круг Аркадия Дворковича - бывшего помощника Дмитрия Медведева, ныне вице-премьера российского правительства. В 2011 году выручка "Стройновации" составила 20,73 млрд. рублей, прибыль — 293,15 млн. рублей. Самым крупным контрактом (47,44 млрд. рублей) компании является строительство железнодорожной ветки Кызыл-Курагино в Тыве.

Представители «Стройновации», раздосадованные итогами конкурса, если верить источникам «Коммерсанта», решили отменить его итоги, но, чтобы как-то соблюсти этику, для этого привлекли свою другую дочернюю компанию из Лениногорска – ООО «Контакт-С».

В распоряжении газеты «БИЗНЕС Online» оказались документы федеральной антимонопольной службы (ФАС) (решения и предписания) об отмене скандального тендера. Итоги конкурса пытались опротестовать две компании – вышеуказанное ООО «Контакт-С» и некое московское ООО «Интеройл Маркетинг». В итоге именно лениногорцам удалось доказать нарушения в условиях конкурса.

Комиссия ФАС по контролю в сфере размещения заказов установила, что в состав конкурсной документации была не в полном объеме включена проектная документация, а также она была не в полном объеме размещена на официальном сайте. «Таким образом, отсутствие технической части конкурсной документации на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника размещения заказа возможности правильно и точно сформировать свое предложение», - так звучат выводы антимонопольной комиссии в решении.

В результате всех рассмотрений ФАС обязала городские власти назначить новую дату конкурса.

ЛЕНИНОГОРСКИЙ ОЛИГАРХ СТАЛ ПАРТНЕРОМ МАГОМЕДОВА

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась за комментариями к группам «Сумма Капитал» и «Стройновация». Однако они не стали комментировать скандальную ситуацию. В «Сумме» газете подтвердили, что в курсе скандала, но комментарии дать отказались. Здесь же уточнили, что «Стройновация», фигурирующая в этой истории, действительно входит в состав группы «Сумма», а «Стройновация», в свою очередь, является акционером ООО «Контакт-С» в течение долгого времени. Корреспондентам «БИЗНЕС Online» дозвониться до руководства ООО «Контакт-С» Наиля Муртазина и Сирина Бадрутдинова не удалось, они были недоступны.

Тем не менее интересные данные о владельцах ООО «Контакт-С» и его акционерах содержатся в системе «СПАРК».

Компания «Контакт-С» достаточно известна на юго-востоке Татарстана и является одной из крупнейших в этом регионе. Известно, что она работает на подрядах «Транснефти», участвует в строительстве магистральных трубопроводов.

Начиная с 2007 года стройкомпания уверенно демонстирировала рост выручки: 2007 год – 1,8 млрд. рублей, 2008 год - 1,9 млрд. рублей, 2009 год – 2,8 млрд. рублей, 2010 год – 3,2 млрд. рублей, 2011 год – 3,1 млрд. рублей. С чистой прибылью ситуация была чуть менее стабильной: 2007 год – 5 млн. рублей, 2008 год – 3,1 млн. рублей, 2009 год – 48,6 млн. рублей, 2010 год – 16 млн. рублей, 2011 год – 27,5 млн. рублей.

С 2003 по 2008 годы 100-процентным собственником «Контакт-С» был Сирин Бадрутдинов - крупный и непубличный предприниматель из Лениногорска. Так, помимо строительного бизнеса он владеет розничной сетью «Шифа торг», оптовым оператором ООО "Реалсервис", ООО "Лениногорский Механический Завод", ООО "Агрофирма Спартак" и т.д. В мае 2008 года Бадрутдинов снизил свою долю участия в «Контакт-С» до 25%. В компании появились новые акционеры - «Стройновация» - 24% и загадочный кипрский оффшор «ГОУ ЭНЕРДЖИ ЛИМИТЕД» (контрольный пакет 51%). То есть в кризис компания Бадрутдинова вошла в состав холдинга Зиявудина Магомедова, и, судя по всему, это оказалось для нее правильным решением.