Большое интервью с Дмитрием Яшкиным Большое интервью с Дмитрием Яшкиным Коллаж: Владимир Чирков, «БИЗНЕС Online» / фото: ak-bars.ru

«Команды, которые не играют в силовую борьбу, вряд ли могут что-то выиграть»

Дмитрий, недавно случилось небывалое: впервые за два сезона вы оказались вне заявки на матч…

— Мне просто дали отдохнуть. Я, конечно, отдыхать не хочу: для любого хоккеиста смотреть хоккей со стороны — самое неприятное. Но пришлось! Ничего страшного. К следующему матчу был полон сил.

Как вам с вашей силовой манерой игры удается почти не пропускать встречи? Похоже, проблем со здоровьем у вас не бывает — генетика или есть секрет правильного восстановления?

— И первое, и второе. Аспектов много, а главный — подготовка перед сезоном: с учетом специфики прошедшего сезона, травм и так далее. Больше внимания стал уделять восстановлению: ежедневно делаю много вещей вне льда — как раз они и держат в кондициях. Например, люблю баню, хотя это не совсем восстановление — больше разогревает мышцы, а в нашем случае тело, наоборот, надо морозить, заставлять себя ежедневно проходить процедуры холодных ванн.

«Человек, который считает эти силовые, либо видит их, либо не видит» «Человек, который считает эти силовые, либо видит их, либо не видит» Фото: ak-bars.ru

Вы не первый сезон лидируете в КХЛ по силовым приемам. Замечали, что на разных аренах их считают по-разному?

— Конечно. И в Америке — так же. Человек, который считает эти силовые, либо видит их, либо не видит. Бывает, и легкое касание могут посчитать за силовой прием. Кстати, все больше команд вообще не играют встык, поэтому их очень сложно во время движения поймать на силовой прием. С некоторыми командами борьбы стало намного меньше, чем раньше.

Хоккей меняется?

— Безусловно. Но я считаю, что команды, которые не идут в силовую борьбу, вряд ли могут что-то выиграть в плей-офф, ведь там совсем другой хоккей. Многие думают, что силовой прием — это легко: просто врезался в соперника, но нюансов очень много, хороший силовой еще надо уметь провести.

Амплуа: нападающий.

Дата рождения: 23 марта 1993 года.

Место рождения: Омск.

Карьера: «Славия» (Прага) — 2010–2012; «Монктон» (АХЛ) — 2012/13; «Чикаго» (АХЛ) — 2013–2018; «Вашингтон» (НХЛ) — 2018/19; «Динамо» (Москва) — 2019–2021; «Аризона» (НХЛ) — 2021/22; «СКА» (Санкт-Петербург) — 2022/23; «Ак Барс» (Казань) — с 2023 года.

«Внутри команды точно не было разногласий»

На старте сезона «Ак Барс» проигрывал и в один момент даже не попадал в зону плей-офф. Что произошло?

— Нам нужно было время для адаптации: в команду пришли новые ребята, взаимопонимание появилось не сразу, тройки сыгрывались. Я начинал сезон с одними партнерами, потом меня поставили к Саше Барабанову и Кириллу Семенову, с которыми я провел половину прошлого сезона, поэтому нам было легче — мы здорово понимаем друг друга. Думаю, причина только в этом. Потом у нас уже пошло, заиграли как одно целое.

Анвар Гатиятулин говорил, что на старте плохо сказалась победа над «Авангардом» — после нее команда переоценила свои силы…

— Ту игру мы прямо здорово провели. Да, возможно, потом расслабились, подумали, что все получится. Наверное, стоило немного опуститься на землю, осмыслить ситуацию.

Насколько тяжелая атмосфера была внутри команды?

— Давление было, но это нормально — никто не любит проигрывать, особенно в такой команде.

«Это стресс, который подталкивает играть еще лучше. Хочешь спасти ситуацию» «Это стресс, который подталкивает играть еще лучше. Хочешь спасти ситуацию» Фото: ak-bars.ru

Даже ходили разговоры об отставке Гатиятулина. Как вы на них реагировали?

— В такие моменты чувствуется тревожность. Это стресс, который подталкивает играть еще лучше. Хочешь спасти ситуацию. В команде точно не было разногласий, наоборот, мы сплотились. Дальнейшие результаты это только подтвердили.

В Казани особое отношение к «Ак Барсу» — за малейшие ошибки сразу начинают критиковать. Вы сталкивались с критикой?

— Всю жизнь. Не могу сказать, что слежу или читаю что-то такое — я всегда сосредоточен на себе, знаю, что у меня за работа и как ее надо выполнять, но критика полезна, потому что идеальных людей или спортсменов не бывает. Всегда есть над чем работать.

Вас всю карьеру критикуют за то, что в плей-офф вы не показываете свой максимум, но в предыдущем сезоне именно в Кубке Гагарина вы стали лучшим бомбардиром «Ак Барса»…

— Плей-офф — это как раз тот отрезок, когда у меня всегда есть результат. Если у кого-то другое мнение, то это только мнение.

«Плей-офф — это как раз тот отрезок, в котором у меня всегда есть результат» «Плей-офф — это как раз тот отрезок, в котором у меня всегда есть результат» Фото: ak-bars.ru

Довольны своей игрой в минувшем плей-офф?

— Не хотел бы разделять свою игру и командный результат. У нас было очень обидное поражение в серии с «Динамо». Такие неудачи тяжело принимать. Вели 2–0, все было под контролем, а потом из-за своих ошибок отдали серию.

1:6 в последнем матче дома долго сидело в голове?

— Такое остается навсегда. Но жизнь продолжается. Хорошо, когда впереди новый матч или сезон. Нам есть к чему стремиться.

«Хотел бы, чтобы Овечкин забил тысячу голов в НХЛ. Он на это способен»

— В нынешнем сезоне «Ак Барс» изменился?

— Я бы не сказал. Система осталась. Может быть, чуть быстрее стали играть.

Разве изменения не были нужными — учитывая, что тот хоккей не принес вам успеха?

— Этот хоккей принес нам много успеха. Но конкретно в серии с «Динамо» просто нужно было что-то подкорректировать, поправить отдельные моменты. Не думаю, что в этом сезоне нужно было что-то кардинально менять. Если мы будем играть правильно, результат придет.

Именно ваша игра сейчас изменилась? На старте сезона вы мало забивали, а теперь стабильно набираете очки.

— Сейчас больше стало получаться, да и команда стала лучше играть. Это взаимосвязано. В начале сезона делали все то же самое, но не получалось. Везет тому, кто везет. Побольше поработали, и нам стало больше везти.

Всю карьеру голы к вам буквально липнут. Откуда это?

— Чуйка, наверное. Плюс много часов работы на пятачке. Наработанный годами опыт.

Игру на пятачке тренируете отдельно?

— Ежедневно.

Больно бьют под воротами?

— Больно, но такая работа. Есть защитники, против которых особенно тяжело играть и которые особенно сильно тебя бьют.

Многие считают, что в этом сезоне команде не хватает стабильности…

— Думаю, тут много нюансов. Если говорить о недавнем поражении от Уфы, мы на тот момент просто были выжаты. Это не зависело от предыдущего матча, просто нам не хватило сил. Сезон длинный, ситуации бывают разные. Именно в этом сезоне мы показали стабильность — вспомните 13 побед подряд.

Одной из проблем «Ак Барса» называют вратарей. Амир Мифтахов, с которым вы дружите, летом уехал за океан, хотя сейчас мог бы конкурировать с Биляловым. Не уговаривали его остаться?

— Это его решение. Мы его не раз обсуждали. У каждого своя судьба. Попробовать силы за океаном никогда не поздно. Посмотрим, чем это закончится. Пока он играет хорошо, дай бог, чтобы у него все получилось.

«Мифтахов в НХЛ? Это его решение» «Мифтахов в НХЛ? Это его решение» Фото: ak-bars.ru

Вы следите за ним?

— Конечно. Общаемся, обсуждаем какие-то моменты.

За НХЛ удается следить?

— Да, когда с утра на арену приходим, смотрю. Или когда матчи в удобное время. Извлекаю для себя что-то полезное.

Как думаете, у Александра Овечкина последний сезон в НХЛ?

— Я бы хотел, чтобы он выбил тысячу голов. Он на это способен. Посмотрим.

Интересно было бы сыграть против него именно в КХЛ?

— Конечно. А кто был бы против?

«Казань — классный город, который я полюбил»

Нельзя не спросить об истории с лишением вас перед сезоном капитанской нашивки. Как вы отреагировали? Вы ведь говорили, что получаете от капитанства удовольствие.

— Капитаном быть очень приятно, но тренеры решили по-другому. Думаю, на моей игре это не отразилось. Раз приняли такие решение, значит, так и должно быть. Я дальше делаю свою работу.

Перед этим у вас ведь была беседа с Гатиятулиным?

— Да, мы поговорили. Но все в прошлом, сейчас нет смысла это обсуждать.

Нашивка влияет на ваше поведение в коллективе? Или вы всегда один и тот же?

— Она вообще ничего не меняет. Ответственность всегда есть — неважно, капитан ты или нет. Любой игрок должен выполнять свою работу, делать то, за что ему платят.

И все же все мы ведь люди: ситуация ударила по самолюбию?

— Естественно. Я бы не был спортсменом, если бы не ударила. Но, повторюсь, это уже в прошлом.

«Капитанская нашивка? Это уже в прошлом, сейчас нет смысла это обсуждать» «Капитанская нашивка? Это уже в прошлом, сейчас нет смысла это обсуждать» Фото: ak-bars.ru

У вас нынешний сезонконтрактный. Обращаете на это внимание?

— Нет.

Переговоры о новом соглашении идут?

— Пока нет. Думаю, решение будем принимать летом.

Хотели бы остаться?

— Любой игрок хотел бы.

Вы уже третий год в Казани. Как вам?

— Очень комфортно. Классный город, который я полюбил. Все очень компактно. Есть все, что надо для жизни, все капризы этот город исполняет. Нет пробок, все спокойно. Можно сказать, Москва в миниатюре.

Есть любимые места?

— В центре очень приятно находиться, даже просто погулять. Очень красиво.

Вы ведь так долго в КХЛ нигде не играли. «Ак Барс» стал для вас особенной командой?

— Естественно. Хочется чего-то добиться здесь.

«Люблю покупать красивые вещи, хорошо выглядеть и одеваться»

Во время паузы вы выложили в телеграм-канале песню в своем исполнении. Какую реакцию получили?

— Только положительную. На Новый год заказали микрофон — решили его проверить. Вот и вся история. Вроде бы в песню попадал. Это лишь позитив и хороший досуг в свободное время.

Можно назвать музыку вашим хобби?

— Конечно. Думаю, любой человек любит петь — как бы он ни пел. И однозначно еще одно мое хобби — мода и фешен. Люблю покупать себе красивые вещи, хорошо выглядеть и одеваться. В планах есть придумать что-то новое, может быть, сотрудничать с другими брендами.

Откуда такое пристрастие?

— Мне всегда это нравилось. Всегда следил за модой. В последнее время это сильно развивается. В Америке уже никто из хоккеистов не приезжает на матч в костюмах. Приезжают в том, в чем удобно. Игроки презентуют себя, им дают свободу выбора. В этом нет ничего плохого.

«Всегда следил за модой. В последнее время это сильно развивается» (на фото с Митчеллом Миллером) «Всегда следил за модой. В последнее время это сильно развивается» (на фото с Митчеллом Миллером) Фото: ak-bars.ru

Есть спортсмены, за которыми следите в плане стиля?

— Таких много. От каждого пытаюсь что-то взять. В России таких спортсменов, наверное, нет, но в Америке их достаточно, я подписан на различные странички, где выкладывают образы тех же американских футболистов или баскетболистов. Стараюсь подглядеть что-то для себя.

Есть ощущение, что в России больше других зациклены на вещах футболисты — любят дорого одеваться, брендовые вещи…

— Согласен. Что касается брендовых вещей, то и без них можно выглядеть хорошо.

В своем канале вы стабильно выкладываете что-то необычное. Есть внутренняя задача развивать его?

— Хочется делится с людьми информацией, вижу, что им это интересно. Конкретной задачи нет, но я получаю от этого удовольствие.

Вы ведь в целом стараетесь продвигать себя за пределами льда: стабильно появляются совместные проекты с «Кинопоиском» или «Яндексом». Это ваша инициатива или кто-то вам подсказывает?

— За этим стоит много времени, сил и работы. Просто так ничего не бывает. Это работа моей команды, думаю, у нас неплохо получается. Будем дальше развиваться.

Изначально это была ваша инициатива?

— Само собой все получилось. Решил: почему бы и нет? Особенно если это интересно и приносит какой-то результат. Такие вещи подстегивают на дальнейшую работу.

Что больше всего вам понравились? Вы ведь и капу разрисовывали, и линейку одежды выпускали…

— Нравится пробовать что-то новое, выходить из зоны комфорта где-то, но делать это осознанно. За последнее время у меня сложилось ясное представление о своем образе, поэтому любые проекты рассматриваю через это. Сейчас вот необычный проект: стилист подобрала несколько луков, чтобы приезжать на игры или выходить куда-то. Необычно для меня: некоторые из этих вещей сам для себя я бы точно не подобрал, особенно аксессуары. Но она настояла и получилось довольно интересно.

Отзывы получаете?

— Конечно. Недавно в Уфу приезжал человек в одежде из моей линейки, просил на ней расписаться. Было очень приятно.

Не говорят, что дороговато? Но вы, наверное, к ценообразованию не имеете отношения…

— Почему? Самое прямое. Это продукт высшего качества. Сделан в Америке. Люди должны понимать, что это огромный труд, привезти из-за океана — очень затратно. Если бы все это могло стоить меньше, мы бы не выставляли такие цены. И все эти вещи из лимитированной коллекции — такого больше не будет.