Дмитрий Яшкин — лучший снайпер «Ак Барса» и его третий по результативности бомбардир. Контракт форварда с клубом заканчивается. Позади у омича — более двух лет в Казани. Останется ли хоккеист в команде?.. Об истории с лишением капитанской нашивки, причинах плохой игры команды на старте сезона, об отношении к критике в своей адрес и любви к моде Яшкин рассказал в интервью спортивной редакции «БИЗНЕС Online».
Большое интервью с Дмитрием Яшкиным
«Команды, которые не играют в силовую борьбу, вряд ли могут что-то выиграть»
— Дмитрий, недавно случилось небывалое: впервые за два сезона вы оказались вне заявки на матч…
— Мне просто дали отдохнуть. Я, конечно, отдыхать не хочу: для любого хоккеиста смотреть хоккей со стороны — самое неприятное. Но пришлось! Ничего страшного. К следующему матчу был полон сил.
— Как вам с вашей силовой манерой игры удается почти не пропускать встречи? Похоже, проблем со здоровьем у вас не бывает — генетика или есть секрет правильного восстановления?
— И первое, и второе. Аспектов много, а главный — подготовка перед сезоном: с учетом специфики прошедшего сезона, травм и так далее. Больше внимания стал уделять восстановлению: ежедневно делаю много вещей вне льда — как раз они и держат в кондициях. Например, люблю баню, хотя это не совсем восстановление — больше разогревает мышцы, а в нашем случае тело, наоборот, надо морозить, заставлять себя ежедневно проходить процедуры холодных ванн.
«Человек, который считает эти силовые, либо видит их, либо не видит»
— Вы не первый сезон лидируете в КХЛ по силовым приемам. Замечали, что на разных аренах их считают по-разному?
— Конечно. И в Америке — так же. Человек, который считает эти силовые, либо видит их, либо не видит. Бывает, и легкое касание могут посчитать за силовой прием. Кстати, все больше команд вообще не играют встык, поэтому их очень сложно во время движения поймать на силовой прием. С некоторыми командами борьбы стало намного меньше, чем раньше.
— Хоккей меняется?
— Безусловно. Но я считаю, что команды, которые не идут в силовую борьбу, вряд ли могут что-то выиграть в плей-офф, ведь там совсем другой хоккей. Многие думают, что силовой прием — это легко: просто врезался в соперника, но нюансов очень много, хороший силовой еще надо уметь провести.
Амплуа: нападающий.
Дата рождения: 23 марта 1993 года.
Место рождения: Омск.
Карьера: «Славия» (Прага) — 2010–2012; «Монктон» (АХЛ) — 2012/13; «Чикаго» (АХЛ) — 2013–2018; «Вашингтон» (НХЛ) — 2018/19; «Динамо» (Москва) — 2019–2021; «Аризона» (НХЛ) — 2021/22; «СКА» (Санкт-Петербург) — 2022/23; «Ак Барс» (Казань) — с 2023 года.
«Внутри команды точно не было разногласий»
— На старте сезона «Ак Барс» проигрывал и в один момент даже не попадал в зону плей-офф. Что произошло?
— Нам нужно было время для адаптации: в команду пришли новые ребята, взаимопонимание появилось не сразу, тройки сыгрывались. Я начинал сезон с одними партнерами, потом меня поставили к Саше Барабанову и Кириллу Семенову, с которыми я провел половину прошлого сезона, поэтому нам было легче — мы здорово понимаем друг друга. Думаю, причина только в этом. Потом у нас уже пошло, заиграли как одно целое.
— Анвар Гатиятулин говорил, что на старте плохо сказалась победа над «Авангардом» — после нее команда переоценила свои силы…
— Ту игру мы прямо здорово провели. Да, возможно, потом расслабились, подумали, что все получится. Наверное, стоило немного опуститься на землю, осмыслить ситуацию.
— Насколько тяжелая атмосфера была внутри команды?
— Давление было, но это нормально — никто не любит проигрывать, особенно в такой команде.
«Это стресс, который подталкивает играть еще лучше. Хочешь спасти ситуацию»
— Даже ходили разговоры об отставке Гатиятулина. Как вы на них реагировали?
— В такие моменты чувствуется тревожность. Это стресс, который подталкивает играть еще лучше. Хочешь спасти ситуацию. В команде точно не было разногласий, наоборот, мы сплотились. Дальнейшие результаты это только подтвердили.
— В Казани особое отношение к «Ак Барсу» — за малейшие ошибки сразу начинают критиковать. Вы сталкивались с критикой?
— Всю жизнь. Не могу сказать, что слежу или читаю что-то такое — я всегда сосредоточен на себе, знаю, что у меня за работа и как ее надо выполнять, но критика полезна, потому что идеальных людей или спортсменов не бывает. Всегда есть над чем работать.
— Вас всю карьеру критикуют за то, что в плей-офф вы не показываете свой максимум, но в предыдущем сезоне именно в Кубке Гагарина вы стали лучшим бомбардиром «Ак Барса»…
— Плей-офф — это как раз тот отрезок, когда у меня всегда есть результат. Если у кого-то другое мнение, то это только мнение.
«Плей-офф — это как раз тот отрезок, в котором у меня всегда есть результат»
— Довольны своей игрой в минувшем плей-офф?
— Не хотел бы разделять свою игру и командный результат. У нас было очень обидное поражение в серии с «Динамо». Такие неудачи тяжело принимать. Вели 2–0, все было под контролем, а потом из-за своих ошибок отдали серию.
— 1:6 в последнем матче дома долго сидело в голове?
— Такое остается навсегда. Но жизнь продолжается. Хорошо, когда впереди новый матч или сезон. Нам есть к чему стремиться.
«Хотел бы, чтобы Овечкин забил тысячу голов в НХЛ. Он на это способен»
— В нынешнем сезоне «Ак Барс» изменился?
— Я бы не сказал. Система осталась. Может быть, чуть быстрее стали играть.
— Разве изменения не были нужными — учитывая, что тот хоккей не принес вам успеха?
— Этот хоккей принес нам много успеха. Но конкретно в серии с «Динамо» просто нужно было что-то подкорректировать, поправить отдельные моменты. Не думаю, что в этом сезоне нужно было что-то кардинально менять. Если мы будем играть правильно, результат придет.
— Именно ваша игра сейчас изменилась? На старте сезона вы мало забивали, а теперь стабильно набираете очки.
— Сейчас больше стало получаться, да и команда стала лучше играть. Это взаимосвязано. В начале сезона делали все то же самое, но не получалось. Везет тому, кто везет. Побольше поработали, и нам стало больше везти.
— Всю карьеру голы к вам буквально липнут. Откуда это?
— Чуйка, наверное. Плюс много часов работы на пятачке. Наработанный годами опыт.
— Игру на пятачке тренируете отдельно?
— Ежедневно.
— Больно бьют под воротами?
— Больно, но такая работа. Есть защитники, против которых особенно тяжело играть и которые особенно сильно тебя бьют.
— Многие считают, что в этом сезоне команде не хватает стабильности…
— Думаю, тут много нюансов. Если говорить о недавнем поражении от Уфы, мы на тот момент просто были выжаты. Это не зависело от предыдущего матча, просто нам не хватило сил. Сезон длинный, ситуации бывают разные. Именно в этом сезоне мы показали стабильность — вспомните 13 побед подряд.
— Одной из проблем «Ак Барса» называют вратарей. Амир Мифтахов, с которым вы дружите, летом уехал за океан, хотя сейчас мог бы конкурировать с Биляловым. Не уговаривали его остаться?
— Это его решение. Мы его не раз обсуждали. У каждого своя судьба. Попробовать силы за океаном никогда не поздно. Посмотрим, чем это закончится. Пока он играет хорошо, дай бог, чтобы у него все получилось.
«Мифтахов в НХЛ? Это его решение»
— Вы следите за ним?
— Конечно. Общаемся, обсуждаем какие-то моменты.
— За НХЛ удается следить?
— Да, когда с утра на арену приходим, смотрю. Или когда матчи в удобное время. Извлекаю для себя что-то полезное.
— Как думаете, у Александра Овечкина последний сезон в НХЛ?
— Я бы хотел, чтобы он выбил тысячу голов. Он на это способен. Посмотрим.
— Интересно было бы сыграть против него именно в КХЛ?
— Конечно. А кто был бы против?
«Казань — классный город, который я полюбил»
— Нельзя не спросить об истории с лишением вас перед сезоном капитанской нашивки. Как вы отреагировали? Вы ведь говорили, что получаете от капитанства удовольствие.
— Капитаном быть очень приятно, но тренеры решили по-другому. Думаю, на моей игре это не отразилось. Раз приняли такие решение, значит, так и должно быть. Я дальше делаю свою работу.
— Перед этим у вас ведь была беседа с Гатиятулиным?
— Да, мы поговорили. Но все в прошлом, сейчас нет смысла это обсуждать.
— Нашивка влияет на ваше поведение в коллективе? Или вы всегда один и тот же?
— Она вообще ничего не меняет. Ответственность всегда есть — неважно, капитан ты или нет. Любой игрок должен выполнять свою работу, делать то, за что ему платят.
— И все же все мы ведь люди: ситуация ударила по самолюбию?
— Естественно. Я бы не был спортсменом, если бы не ударила. Но, повторюсь, это уже в прошлом.
«Капитанская нашивка? Это уже в прошлом, сейчас нет смысла это обсуждать»
— У вас нынешний сезон — контрактный. Обращаете на это внимание?
— Нет.
— Переговоры о новом соглашении идут?
— Пока нет. Думаю, решение будем принимать летом.
— Хотели бы остаться?
— Любой игрок хотел бы.
— Вы уже третий год в Казани. Как вам?
— Очень комфортно. Классный город, который я полюбил. Все очень компактно. Есть все, что надо для жизни, все капризы этот город исполняет. Нет пробок, все спокойно. Можно сказать, Москва в миниатюре.
— Есть любимые места?
— В центре очень приятно находиться, даже просто погулять. Очень красиво.
— Вы ведь так долго в КХЛ нигде не играли. «Ак Барс» стал для вас особенной командой?
— Естественно. Хочется чего-то добиться здесь.
«Люблю покупать красивые вещи, хорошо выглядеть и одеваться»
— Во время паузы вы выложили в телеграм-канале песню в своем исполнении. Какую реакцию получили?
— Только положительную. На Новый год заказали микрофон — решили его проверить. Вот и вся история. Вроде бы в песню попадал. Это лишь позитив и хороший досуг в свободное время.
— Можно назвать музыку вашим хобби?
— Конечно. Думаю, любой человек любит петь — как бы он ни пел. И однозначно еще одно мое хобби — мода и фешен. Люблю покупать себе красивые вещи, хорошо выглядеть и одеваться. В планах есть придумать что-то новое, может быть, сотрудничать с другими брендами.
— Откуда такое пристрастие?
— Мне всегда это нравилось. Всегда следил за модой. В последнее время это сильно развивается. В Америке уже никто из хоккеистов не приезжает на матч в костюмах. Приезжают в том, в чем удобно. Игроки презентуют себя, им дают свободу выбора. В этом нет ничего плохого.
«Всегда следил за модой. В последнее время это сильно развивается» (на фото с Митчеллом Миллером)
— Есть спортсмены, за которыми следите в плане стиля?
— Таких много. От каждого пытаюсь что-то взять. В России таких спортсменов, наверное, нет, но в Америке их достаточно, я подписан на различные странички, где выкладывают образы тех же американских футболистов или баскетболистов. Стараюсь подглядеть что-то для себя.
— Есть ощущение, что в России больше других зациклены на вещах футболисты — любят дорого одеваться, брендовые вещи…
— Согласен. Что касается брендовых вещей, то и без них можно выглядеть хорошо.
— В своем канале вы стабильно выкладываете что-то необычное. Есть внутренняя задача развивать его?
— Хочется делится с людьми информацией, вижу, что им это интересно. Конкретной задачи нет, но я получаю от этого удовольствие.
— Вы ведь в целом стараетесь продвигать себя за пределами льда: стабильно появляются совместные проекты с «Кинопоиском» или «Яндексом». Это ваша инициатива или кто-то вам подсказывает?
— За этим стоит много времени, сил и работы. Просто так ничего не бывает. Это работа моей команды, думаю, у нас неплохо получается. Будем дальше развиваться.
— Изначально это была ваша инициатива?
— Само собой все получилось. Решил: почему бы и нет? Особенно если это интересно и приносит какой-то результат. Такие вещи подстегивают на дальнейшую работу.
— Что больше всего вам понравились? Вы ведь и капу разрисовывали, и линейку одежды выпускали…
— Нравится пробовать что-то новое, выходить из зоны комфорта где-то, но делать это осознанно. За последнее время у меня сложилось ясное представление о своем образе, поэтому любые проекты рассматриваю через это. Сейчас вот необычный проект: стилист подобрала несколько луков, чтобы приезжать на игры или выходить куда-то. Необычно для меня: некоторые из этих вещей сам для себя я бы точно не подобрал, особенно аксессуары. Но она настояла и получилось довольно интересно.
— Отзывы получаете?
— Конечно. Недавно в Уфу приезжал человек в одежде из моей линейки, просил на ней расписаться. Было очень приятно.
— Не говорят, что дороговато? Но вы, наверное, к ценообразованию не имеете отношения…
— Почему? Самое прямое. Это продукт высшего качества. Сделан в Америке. Люди должны понимать, что это огромный труд, привезти из-за океана — очень затратно. Если бы все это могло стоить меньше, мы бы не выставляли такие цены. И все эти вещи из лимитированной коллекции — такого больше не будет.
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.