«Следствие скрывает от суда мою явку с повинной и мой допрос», — заявил сегодня в Верховном суде Татарстана начальник службы безопасности «Волги-Автодора» Андрей Черкасин. Суд рассмотрел его апелляционную жалобу на продление ареста, но не отпустил его из-под стражи. О том, что рассказали по поводу дела защитники Черкасина, как реагировал прокурор и что поведал сам фигурант, — в репортаже «БИЗНЕС Online» из зала суда.
Мензелинский суд продлил Андрею Черкасину срок содержания в СИЗО до 14 февраля
Что заявили Черкасин и его адвокаты
Мензелинский следственный изолятор буквально неделю назад подключал по видео-конференц-связи бывшего вице-премьера РТ Энгеля Фаттахова для участия в заседании по антикоррупционному иску прокурора РТ. А сегодня из той же «клетки» подключился начальник службы безопасности «Волги-Автодора» Андрей Черкасин. Его обвиняют в организации покушения на Ирину Шевыреву.
11 декабря Мензелинский суд продлил ему срок содержания в СИЗО до 14 февраля, а сегодня Верховный суд республики рассмотрел апелляционную жалобу на продление меры пресечения.
На 34-летнюю Ирину Шевыреву напали 14 октября рядом с казанской гимназией №94: когда она привезла туда дочь, ей нанесли колотые раны в шею и грудь. Она была госпитализирована и несколько дней находилась в коме.
Спустя несколько дней в деле появились подозреваемые. Один из них — начальник службы безопасности «Волги-Автодора» Андрей Черкасин. Его обвинили в организации преступления, следствие считает, что именно он мог быть «куратором» слежки за потерпевшей, которая длилась несколько месяцев до нападения. В слежке якобы участвовали его подчиненные — 29-летний Булат Галлямов, который работал в охране фирмы, и 30-летний Бурихон Хамидов. Совершившим нападение стал Рафис Султанов, который после случившегося попытался скрыться за пределами РФ — в Таджикистане, но был задержан и доставлен в Казань.
В числе подозреваемых оказались и близкие родственники потерпевшей: свекор Шевыревой — глава «Волги-Автодора» Станислав Шевырев, а также его сын Иван Шевырев. Муж потерпевшей тоже был задержан, однако позже его отпустили. В деле он имеет статус подозреваемого.
Все фигуранты находятся в следственном изоляторе. Исключением стал лишь Галлямов, который активно дает показания и сотрудничает со следствием. Он находится под домашним арестом и государственной защитой.
По нашим данным, за убийство подельникам пообещали 50 млн рублей. Небольшой аванс выдали заранее — чуть больше 1 млн рублей. Еще около 1 млн рублей Черкасин выделил на расходы по наблюдению и организации убийства.
Сама Шевырева в причастность свекра и мужа не верит. Как только ее выписали из больницы 1 ноября, она пришла в Верховный суд РТ, где решалось, отпустят ли ее свекра из-под стражи. Во время судебного заседания она сообщала: «Считаю, что он не имеет никакого отношения к нападению на меня 14 октября 2025 года. Конфликтов и неприязненных отношений у меня с ним не было».
На продлении меры пресечения Султанову он пояснил, что наехал на самокате на Шевыреву еще за год до нападения. «По указанию как раз тех лиц, которые участвовали в этом. [Деньги за это] получил, думал, что на этом все. Но потом уже были угрозы — и пряником, и кнутом. Как только могли, убеждали в дальнейшем сотрудничестве с ними. Дали знать, что может быть и хуже — только уже мне», — говорил он в суде.
А Черкасин спустя время вовсе признал вину. «Согласно явке, он (Черкасин — прим. ред.) не отрицает свою причастность к противоправным деяниям, в то же время в данной явке с повинной в протоколе дополнительного допроса указывает, что просил совершить противоправное деяние в отношении потерпевшей лишь небольшой тяжести. Никак не предполагал, что данное противоправное деяние будет связано с покушением на жизнь Шевыревой», — зачитывал судья.
Адвокат фигуранта Руслан Губаев во время процесса заявил, что Черкасин имеет ведомственные награды. «Черкасин — пенсионер МВД, он добровольно явился к следователю», — уже не в первый раз подчеркнул он. Также Губаев пояснил, что обвиняемый сообщил о местонахождении Булата Галлямова и дает подробные показания. Защитник отметил, что расследование дела продолжается и Черкасин скрываться не намерен — у него арестованы счета. Он просил отменить постановление Мензелинского суда и изменить меру пресечения на домашний арест.
Следом выступил еще один защитник Черкасина — Ильнур Хисамиев. Он отметил, что постановление суда первой инстанции незаконно и необоснованно, и напомнил, что 20 октября Черкасину предъявили обвинение и он начал помогать следствию: «Дал подробные и последовательные, изобличающие себя и Галлямова показания, 11 декабря в судебном заседании была [оглашена] явка с повинной Черкасина, протокол от 2 декабря».
«Умысел Черкасина был направлен только на запугивание»
Адвокат заявил, что, согласно явке, Черкасин не просил Галлямова наносить потерпевшей тяжкий вред здоровью или убивать ее. «Он просил только напугать ее и нанести незначительные телесные повреждения. Умысел Черкасина был направлен только на запугивание», — огласил он. По мнению Хисамиева, явка с повинной Галлямова не говорит о том, что Черкасин совершил особо тяжкое преступление.
«Андрей Валерьевич женат, имеет высшее образование, постоянное место работы и жительства в Казани. Прошу меру пресечения изменить на домашний арест», — заключил адвокат.
«Вину в инкриминируемом мне преступлении я не признаю, — заявил в своей речи Черкасин. — Активно сотрудничаю со следствием, даю подробные показания об обстоятельствах дела. Полагаю, что оснований для содержания меня под стражей не имеется. Скрываться и воспрепятствовать я не намерен, прошу изменить меру пресечения на иную, не связанную со стражей».
Зато представитель прокуратуры Гузял Хабибуллина, напротив, подчеркнула, что оснований для изменения меры пресечения нет: «Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в случае избрания иной меры пресечения Черкасин продолжит заниматься преступной деятельностью, может оказать давление, скрыться либо воспрепятствовать производству». Она просила не удовлетворять жалобу защитников.
Адвокаты фигуранта во время процесса заявили, что Черкасин ранее не судим и положительно характеризуется
Выслушав мнение участников, судья удалился в совещательную комнату. В это время у супруги Черкасина Раисы Черкасиной было несколько минут, чтобы поговорить с мужем.
«Я тебя люблю», — говорила она, глядя в экран. Черкасин, улыбаясь, ответил взаимностью.
— Как дела? — следом спросил он.
— Бывало и лучше… — подчеркнула его жена. Затем Черкасина передала привет от детей, а беседа завершилась обсуждением погоды. «У нас холодно, снег идет», — говорил начальник службы безопасности «Волги-Автодора» о погоде в Мензелинске.
Журналистам он заявил: «Следствие скрывает от суда мою явку с повинной и мой допрос». На вопрос, почему помогал задержать Галлямова, Черкасин пояснил: «Стыдно было». Но главный вопрос, зачем вообще нужно было организовывать нападение на Шевыреву, он оставил без комментариев.
Жалобу Черкасина в итоге не удовлетворили, он останется в СИЗО до 14 февраля. Там же, только в казанском изоляторе, останется и глава семьи Шевыревых, основатель «Волги-Автодора» Станислав Шевырев. Бизнесмену отказали в жалобе еще на прошлой неделе.
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.