В Казани на строительство участка второй линии метрополитена от станции «Фучика» до станции «Академика Сахарова» направят 1,5 млрд рублей из республиканского бюджета. Тендер опубликован на портале госзакупок.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Проект предусматривает широкий комплекс строительно-монтажных работ. В частности, предусмотрено строительство перегонов от станции «Фучика» до станции «10-й микрорайон» протяженностью около 20 м, а также от станции «100-летие ТАССР» до «10-го микрорайона» по проекту планировки территории (ППТ) протяженностью 26 метров. Кроме того, запланированы обслуживающие процессы и работы по закреплению грунтов под действующими тоннелями.

Отдельный блок работ связан с горным комплексом станции «Фучика», а также с демонтажом и монтажом тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК). На станции «Академика Сахарова» запланированы работы по устройству вентиляционных и противодымных систем — как в вестибюле, так и в тоннельно-перегонных участках. Кроме того, предусмотрено строительство котлованов на станциях «10-й микрорайон» и «Фучика».

Напомним, первый отрезок второй линии казанского метро — четыре станции с тоннелями длиной 5,7 км — строят с июля 2019 года и планировали завершить в 2027-м при устойчивом финансировании. При этом в июле замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана Ильшат Гимаев уточнил, что открытие второй ветки перенесли на 2028 год. Начальник отдела «Татинвестгражданпроекта» и главный инженер проекта Казанского метрополитена Дмитрий Краснов сообщал, что стоимость строительства первого отрезка второй линии составит 41 млрд рублей. Еще 6 млрд уйдет на вынос сетей со строительством объездных дорог.

На Квартал или в центр города: куда тянуть вторую ветку метро Казани после РКБ?

Вторая линия метро соединит пять городских районов: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Первый участок протянется на 5,37 км и включит в себя четыре станции: «100-летия ТАССР» (на улице Юлиуса Фучика); «Академическая» (пересечение улиц Фучика и Завойского); «Зилант» (пересечение улиц Фучика и Ломжинской) и «Тулпар» (перекресток проспекта Победы и улицы Академика Сахарова). В начале месяца стало известно, что работы по возведению первого участка второй линии метрополитена завершены на 46%.