Лицо Жени пока немного не вписывается в привычные стандарты, и, чтобы избежать лишних, порой жестоких вопросов, мама Елена Романова отдала дочку в коррекционную школу-интернат «Надежда» Лицо Жени пока немного не вписывается в привычные стандарты, и, чтобы избежать лишних, порой жестоких вопросов, мама Елена Романова отдала дочку в коррекционную школу-интернат «Надежда»

Маме не хотели отдавать ребенка

15-летняя Женя Байшева из Нижнекамска ходит не в обычную, а в коррекционную школу. И причина не в развитии: Женя — обычная девочка, хорошо учится, занимается в кружках, участвует в спектаклях и концертах. А еще у нее феноменальная память. Но ее лицо не вписывается в привычные стандарты, и, чтобы избежать лишних, порой жестоких вопросов, мама Елена Романова отдала дочку в коррекционную школу-интернат «Надежда». Там у всех детей свои проблемы и отношение к внешнему виду Жени более спокойное, к тому же в школе работают прекрасные психологи. Когда дочери сделают операцию, мама хочет перевести ее в обычную школу.

У Жени есть сестра-близнец Даша, у нее со здоровьем все нормально. «В роддоме Женю мне три дня не показывали и только потом сказали, что у нее серьезные проблемы со здоровьем, — рассказывает Елена. — Предложили оставить ее в роддоме — сказали, что обычно такие дети долго не живут». У ребенка была расщелина нёба и губы, а нос отсутствовал — только собравшаяся кожа и две маленькие дырочки. Из-за особенности строения рта девочка не брала грудь, но хотя бы ела из бутылочки. Кроме того, правая рука была недоразвита — до локтя, и на этом локте всего один пальчик… Домой Елена вернулась не с одним ребенком, как предлагали, а с двумя.

Правая рука была недоразвита — до локтя, и на этом локте всего один пальчик Правая рука была недоразвита — до локтя, и на этом локте всего один пальчик

Хирурги готовы помочь

Первую операцию Жене сделали в год — зашили нёбо и убрали заячью губу. Врачи колдовали над девочкой, как скульпторы: во время второй операции губы сделали более аккуратными, а в третью попытались сформировать нос. Все это сделали до 2016 года, а потом остановились — надо было подождать, пока Женя повзрослеет. В октябре она побывала на консультации в московской Морозовской клинике. Врачи готовы изменить положение глаз, сделав расстояние между ними меньше.

«У Жени крайне широкое положение глазниц, или орбитальный гипертелоризм, это следствие патологического разрастания костей, — говорит челюстно-лицевой хирург Морозовской детской городской клинической больницы Игорь Глязер (Москва). — Необходима операция с использованием титановых пластин — удаление патологических костей в области между глазницами, сведение их к центру, пластика носа, мягких тканей и углов глаз. В результате глазницы займут физиологически правильное положение, внешний вид девочки гармонизируется, и мы предотвратим нарастание функциональных нарушений, значительно улучшится социализация ребенка».

Женя верит в свое будущее Женя верит в свое будущее

Проще говоря, после операции Женя почти ничем не будет отличаться от сверстников. Конечно, правая рука с одним пальчиком так и останется, но пока это не мешает девочке завязывать шнурки, кататься на коньках, роликах и велосипеде. А потом, кто знает, может быть, придет время «починить» и руку. Женя верит в свое будущее и уже выбрала профессию — хочет стать детским психологом и работать в такой же коррекционной школе, в какой она сейчас учится: у Жени большое сердце, она искренне хочет всем помочь.

Операция стоит 1 417 695 рублей. Таких денег в семье нет. Жене очень нужна наша помощь.

Реквизиты для помощи Жене Байшевой вы можете получить, нажав на красную кнопку «Как помочь», расположенную ниже, или по следующим адресам и телефонам: 8 (919) 635-40-25, tatarstan@rusfond.ru (Казань) или 8 (800) 250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@rusfond.ru (Москва).