Из-за сезонного ажиотажа и изменения таможенных процедур срок доставки товаров из других стран увеличился в 2 раза и более, рассказал президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС Александр Митюков, сообщает РБК. Крупные сервисы, которые доставляют товары из-за рубежа, также предупреждают о задержках посылок. Об этом рассказали представители «Почты России», CDEK.Shopping, ПЭК, DPD, ассоциации МАКС и АУРЭК.
По словам некоторых участников рынка, задержки в этом сезоне заметно сильнее, чем год назад. Другие компании считают, что ситуация примерно на уровне прошлого года.
- CDEK.Shopping отмечает, что задержки чаще возникают на первом этапе — за пределами России, из‑за перегрузки зарубежной логистики и таможенных процессов. Внутри России влияние сезона, по их оценке, меньше.
- АУРЭК объясняет, что проблема в целом усиливается каждый год, потому что доля онлайн-покупок через маркетплейсы растет. На фоне задержек у зарубежных посылок продавцы российских товаров получают преимущество — они доставляют быстрее.
- МАКС сообщает, что по некоторым категориям сроки доставки выросли в 2 раза и более. Основную причину там видят в удлинении таможенных процедур и более тщательном контроле ввоза.
- DPD тоже говорит о влиянии более строгих проверок, сезонного наплыва и погоды (сбои вылетов, задержки на маршрутах). Также упоминаются периодические очереди на отдельных пограннаправлениях из‑за потока грузов и проблем с документами у части перевозчиков.
- Ozon заявляет о единичных задержках и уточняет, что большинство заказов приходит вовремя. Компания также напоминает, что развивает инфраструктуру для упрощения оформления и логистики зарубежных товаров.
- Wildberries& Russ не видит заметного ухудшения по срокам, но признает, что для некоторых зарубежных направлений доставка может занимать больше двух недель — это называют типичной ситуацией для рынка.
Компании называют сразу несколько причин для роста сроков доставки:
- резкий предновогодний рост числа заказов (распродажи и праздники);
- более строгий пограничный и таможенный контроль;
- плохая погода и связанные с этим сбои в логистике в отдельных регионах.
В федеральной таможенной службе заявили, что с их стороны задержек в оформлении товаров не фиксируют. Там объяснили, что в конце года традиционно начинается «высокий сезон», поэтому служба усилила работу: оптимизировала смены на постах, привлекла сотрудников с других направлений и скорректировала графики. По их словам, отправления оформляются в сроки, которые установлены законом.
В «Почте России» также связывают задержки прежде всего с кратным ростом потока посылок. Компания заявляет, что на пиковый период привлекла дополнительные ресурсы: людей для подработки на объектах и дополнительный транспорт, чтобы ускорить доставку.
Напомним, что с 1 октября 2025 года условия ввоза товаров из Китая в Россию изменились. Теперь отрасль e-commerce вынуждена перестраиваться с серых схем на законные рельсы. Доставка становится более сложной, поскольку селлеры обязаны указывать назначение и производителя товаров, точную сумму и номер официального счета-фактуры. Эти данные необходимо внести в декларацию, чтобы для налоговая могла отслеживать финансовые операции. Без соблюдения новых правил селлеры рискуют заплатить двойной налог или даже потерять товар. Но на время проверок груз «замирает» на неопределенный срок.
Еще одним фактором задержек стали задержки на границе с Казахстаном. В октябре образовались километровые пробки, по версии участников рынка, из-за проверок грузов двойного назначения. К товарам такого рода относятся электроника, дроны и детали к ним, одежда западных брендов — их таможенные службы проверяют в 99% процентах случаев.
в Telegram
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.