Как стало известно «БИЗНЕС Online», прокуратура не согласилась с решением Верховного суда РТ, который оставил в силе «условный» приговор бывшему руководителю управления загса РТ Гульшат Нигматуллиной, и направила представление в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (в Самаре).

Гульшат Нигматуллина Гульшат Нигматуллина Фото: «БИЗНЕС Online»

В сентябре этого года Вахитовский суд Казани признал Нигматуллину виновной в мошенничестве с премиями на 16 млн рублей и назначил 4 года условного лишения свободы со штрафом в 500 тыс. рублей, хотя прокуратура настаивала на реальном сроке. Бывшие подчиненные Нигматуллиной — ее экс-зам Ренат Ахметзянов и экс-главбух Ландыш Шарафутдинова — также получили условные сроки. При этом они, в отличие от Нигматуллиной, свою вину признали, тогда как бывшая начальница загса уверяла, что виновна лишь в том, что не уследила за подчиненными, которых называла «двуличными лицемерами».

«Наказание считать условным»: Гульшат Нигматуллина отделалась «легким испугом» и штрафом

Прокуратура посчитала «условный» приговор Нигматуллиной слишком мягким и обжаловала его в апелляции. Но ВС РТ оставил его без изменений. Тогда надзорное ведомство направило представление в кассационный суд общей юрисдикции. По нашим данным, представление подписал заместитель прокурора РТ Зафар Махмудов. В нем прокуратура указывает, что ущерб, причиненный преступлением — особо крупный, он не возмещен, а Нигматуллина свою вину не признала, а потому применение исключительной преференции в виде условного срока в ее случае невозможно. Назначение условного наказания Нигматуллиной, по версии обвинения, противоречит задачам уголовного закона и не способствует достижению целей уголовного наказания. Приговор прокуратура просит отменить и направить дело в отношении Нигматуллиной на новое рассмотрение.

«Чувство вины и раскаяния грызет изнутри»: экс-глава загса просит освободить ее и от штрафа

Напомним, по версии следствия и УБЭП, с которой согласился суд, Нигматуллина поручала Ахметзянову и Шарафутдиновой собирать с 26 сотрудников территориальных отделов загса премии за перевод актовых записей с латинской графики на русский язык. Всего это около 16 млн рублей, которыми, уверены следователи, бывшая начальница управления распорядилась по своему усмотрению.