Компания «Яндекс» может продать крупнейший автомобильный портал «Авто.ру», приобретенный за $175 млн в 2014 году. Среди потенциальных покупателей, по данным источников «Коммерсанта», Сбер, Т-Банк и сервис объявлений Avito. Сумма сделки может составить 20–25 млрд рублей.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Эксперты полагают, что решение о возможной продаже связано с изменением стратегии «Яндекса», который сейчас сосредоточен на развитии ИИ и персональных сервисов, а также со спадом на автомобильном рынке. Выручка направления «Сервисы объявлений» холдинга, куда входит «Авто.ру», снизилась на 5% год к году до 8 млрд рублей из-за динамики продаж «Авто.ру».

По данным «Автостата», продажи новых автомобилей в России упали на 17,8% за 11 месяцев 2025 года, подержанных — выросли на 2,7%. По собственным данным «Яндекса», в III квартале 2025-го на платформе было выставлено 43% всех проданных в стране автомобилей. Его ключевым конкурентом является сервис «Дром».

По оценке генерального директора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость «Авто.ру» может составить 20–25 млрд рублей. Наиболее вероятными покупателями, по мнению экспертов, могут стать крупные финансовые структуры или технологические экосистемы, заинтересованные в обширной клиентской базе портала.

История портала «Авто.ру» началась в 1996 году как интернет-форума. В 2014-м «Яндекс» приобрел его за $175 млн у швейцарской компании Immerbereit, которой владели Deola LLC и Aldea International LLC. До этого, в апреле 2013 года, 83% «Авто.ру Холдинга» принадлежали Михаилу Рогальскому и 17% — его супруге Ольге Рогальской.