На конференции TAdviser SummIT 2025 одним из успешных ИИ-кейсов стал совместный доклад АШАН Ритейл Россия и ICL Services. Руководитель департамента клиентского счастья АШАН Ритейл Россия Евгения Гальцова и руководитель группы аналитики данных ICL Services Сергей Щербаков представили итоги пилотного проекта по внедрению видеоаналитики на кассах самообслуживания.

Евгения Гальцова Евгения Гальцова Фото: предоставлено АО «АйСиЭл — КПО ВС»

По словам Гальцовой, установка более двух тысяч касс самообслуживания повышает пропускную способность кассовой зоны и напрямую влияет на удовлетворенность покупателей.

Сергей Щербаков Сергей Щербаков Фото: предоставлено АО «АйСиЭл — КПО ВС»

Щербаков отметил, что система AISee анализирует два синхронных потока: видео с камер и транзакционные данные с касс самообслуживания. Платформа включает ML-сервисы для анализа видео, алгоритмы выявляют три ключевых сценария потерь: не все товары пробиты, несоответствие набора товаров чеку и неоплаченные покупки.

При несоответствии система отправляет тактичное предупреждение на кассу покупателю и уведомление сотрудникам в мессенджер для оперативного реагирования.

За время пилота в двух гипермаркетах система обработала более 4 млн операций. «Эффективность службы безопасности выросла в разы, что позволило бороться с потерями без увеличения штата», — отметил Щербаков.

Реклама. АО «АйСиЭл — КПО ВС»

18+