На конференции TAdviser SummIT 2025 одним из успешных ИИ-кейсов стал совместный доклад АШАН Ритейл Россия и ICL Services. Руководитель департамента клиентского счастья АШАН Ритейл Россия Евгения Гальцова и руководитель группы аналитики данных ICL Services Сергей Щербаков представили итоги пилотного проекта по внедрению видеоаналитики на кассах самообслуживания.
Евгения Гальцова
По словам Гальцовой, установка более двух тысяч касс самообслуживания повышает пропускную способность кассовой зоны и напрямую влияет на удовлетворенность покупателей.
Сергей Щербаков
Щербаков отметил, что система AISee анализирует два синхронных потока: видео с камер и транзакционные данные с касс самообслуживания. Платформа включает ML-сервисы для анализа видео, алгоритмы выявляют три ключевых сценария потерь: не все товары пробиты, несоответствие набора товаров чеку и неоплаченные покупки.
При несоответствии система отправляет тактичное предупреждение на кассу покупателю и уведомление сотрудникам в мессенджер для оперативного реагирования.
За время пилота в двух гипермаркетах система обработала более 4 млн операций. «Эффективность службы безопасности выросла в разы, что позволило бороться с потерями без увеличения штата», — отметил Щербаков.
Реклама. АО «АйСиЭл — КПО ВС»
18+
в Telegram
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.