Предложение об уравнивании налогов для маркетплейсов и обычных магазинов может привести к прямому запрету скидок для покупателей и последующему росту цен. Об этом заявила в беседе с RuNews24.ru кандидат экономических наук Юлия Соболева.
Напомним, что главы Сбера, ВТБ, Т-Банка, Альфа-Банка и Совкомбанка направили председателю Госдумы Вячеславу Володину предложение запретить маркетплейсам применять скидки при оплате товаров картами аффилированных с ними банков. Тогда говорилось, что такую практику кредитные организации считают недобросовестной и выступают за то, чтобы цена была одинаковой вне зависимости от того, картой какого банка проводится оплата купленных товаров.
Эксперт пояснила, что напрямую уравнять налоги сложно из-за разной природы бизнеса: маркетплейсы платят налог на доход от услуг, а офлайн-ретейл — на выручку от товаров. Продавцы на самих площадках также отчисляют налоги. По мнению Соболевой, главная причина споров не сбор налогов, а желание получить конкурентное преимущество.
Ранее крупные сети, такие как «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо» и DNS, вместе с рядом банков выступили за запрет маркетплейсам предоставлять эксклюзивные скидки держателям карт своих дочерних банков. Именно этот инструмент часто дает онлайн-площадкам решающее ценовое преимущество.
Главными пострадавшими от такого запрета станут покупатели, особенно молодежь. Соболева отметила, что основная аудитория маркетплейсов — поколение зумеров, которое предпочитает онлайн-шопинг. Лишившись возможности получить существенную скидку, многие потребители могут отказаться от покупок в онлайне, т. к. низкая цена часто компенсирует риск покупки товара без предварительного физического осмотра.
Эксперт призвала оценивать любые меры по регулированию ценообразования на маркетплейсах прежде всего с точки защиты интересов конечного потребителя, который может лишиться выгодного выбора и привычного способа совершать покупки.
в Telegram
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.