Минтранс и МВД подготовят изменения в правила дорожного движения, которые обяжут водителей следовать указаниям электронных знаков и табло отображения информации (ТОИ). Они будут приоритетнее стационарных указателей. С таким поручением выступила правительственная комиссия по безопасности движения, возглавляемая вице-премьером Маратом Хуснуллиным, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Издание напоминает, что сейчас в ПДД нет прямой нормы, которая обязывает водителей следовать инструкциям на ТОИ. Камеры с такими знаками не синхронизированы, штрафов за нарушение значений табло не выносят. Однако теперь в правилах отметят, что значение на ТОИ — приоритет перед стационарными знаками. Например, на табло во время дождя может гореть 60 км/ч, хотя на знаке у обочины — 90 км/ч.

Также минтранс разработает правила «определения и изменения оптимальных скоростных режимов, не допуская их необоснованного снижения». Кроме того, ведомство рассмотрит, нужно ли устанавливать минимальное расстояние между грузовиками на двухполосных дорогах. Пока неизвестно, какое именно расстояние будет указано в этих правилах, уточняет «Ъ».

Стоит отметить, что глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко еще в октябре предложил сделать электронные знаки обязательными для соблюдения. Заявление прозвучало на панельной дискуссии выставки «Дорога-2025». Эту инициативу поддержал руководитель Росавтодора Роман Новиков.

«Сегодня мы с помощью электронных табло оперативно информируем водителей о любых изменениях дорожной ситуации и необходимости скорректировать скоростной режим. Видим необходимость принять административное решение: сделать приоритетными именно те знаки, которые размещаются на табло переменной информации, а не стационарные дорожные знаки», — говорил Петушенко.

При этом еще в декабре 2023 года минтранс предлагал прописать правило, согласно которому на фото к письму о штрафе должны быть видны электронный знак или табло. Однако официальный представитель МВД Ирина Волк заявила, что ведомство «категорически» против привлечения к ответственности водителей на основании временных ограничений на информационных табло, говорится в октябрьской статье «Ъ».