ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» — дочернее предприятие челнинского ПАО «КАМАЗ» — за 9 месяцев получило чистый убыток в размере 288 млн рублей по РСБУ, следует из отчетности компании. При этом за аналогичный период прошлого года предприятие фиксировало прибыль в 549,6 млн рублей.
Так, выручка с января по сентябрь упала в 2,7 раза (с 10,6 млрд до 3,9 млрд рублей), себестоимость — в 2,4 раза (с 9,7 млрд до 4 млрд рублей). На фоне этого валовая прибыль снизилась до 126 млн рублей. Кроме того, прибыль от продаж в размере 594 млн рублей годом ранее сменилась убытком в 363 млн рублей в 2025-м.
При этом кредиторская задолженность завода сократилась с 2,2 млрд рублей на конец декабря 2024 года до 1,7 млрд на конец сентября 2025-го. Дебиторская задолженность уменьшилась с 1,7 млрд до 980,2 млн рублей.
По итогам года автозавод планирует получить чистую прибыль по РСБУ в размере 412 млн рублей, что на 9,8% меньше показателя прошлого года. Объем выручки должен превысить 13 млрд рублей (соответствует уровню 2024 года).
В июне сообщалось, что завод планирует выпустить в этом году 502 автобетоносмесителя, более 3 тыс. прицепов и полуприцепов, а также 1,7 тыс. кабин. Для сравнения: в 2024-м предприятие отгрузило 592 автобетоносмесителя, 3,3 тыс. прицепов и почти 2 тыс. кабин. Таким образом, объем отгрузки продукции от года к году может сократиться на 15,2%, 8,3% и 8,7% соответственно.
ТЗА — одно из крупнейших российских предприятий машиностроительного комплекса — производит бетонотранспортную и прицепную технику. ТЗА является единственным заводом в России, который выпускает бетононасосы по полному производственному циклу. ТЗА начал свою историю в 1970-х, в 2004 году предприятие вошло в состав группы компаний ПАО «КАМАЗ». В апреле этого года гендиректором ТЗА стал уроженец Нижнекамска Тимур Нуриахметов. Ранее занимавший эту должность башкортостанец Фидан Арысланов стал консультантом гендиректора ПАО «КАМАЗ».
Ранее КАМАЗ в отчете РСБУ за январь — сентябрь 2025-го зафиксировал чистый убыток в размере 29,1 млрд рублей. Показатель увеличился за год в 7,6 раза. До этого представитель пресс-службы челнинской компании пояснял, что на результат повлияло падение рынка грузовиков почти на 60% и денежно-кредитная политика Центробанка.
в Telegram
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.