Скидки, которые предоставляют маркетплейсы, благоприятны для покупателей. Такое мнение в разговоре с RT выразил зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов. Он добавил, что сейчас государство имеет дело со становлением платформенной экономики с точки зрения законодательства.
«Если маркетплейсы делают свои форматы более благоприятными для потребителей, для человека, и есть возможность благодаря внутренним финансовым механизмам давать определенные скидки, то, конечно, это мне представляется достаточно позитивным. И мы здесь должны, мне кажется, бороться прежде всего за интересы конечного потребителя — покупателя», — сказал Кирьянов.
На прошлой неделе глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что стоимость товаров на маркетплейсах не должна меняться при использовании разных платежных инструментов. Глава ЦБ аргументировала свою позицию тем, что манипуляции с ценами затрудняют отслеживание возможных злоупотреблений. После этого главы Сбера, ВТБ, Т-Банка, Альфа-Банка и Совкомбанка направили председателю Госдумы Вячеславу Володину предложение запретить маркетплейсам применять скидки при оплате товаров картами аффилированных с ними банков.
Позднее маркетплейсы единодушно предупредили о негативных последствиях предлагаемого запрета. По оценке Wildberries & Russ, в случае принятия ограничений цены для потребителей могут вырасти на 15–20%. Основательница компании Татьяна Ким назвала запрет скидок «циничным уничтожением конкурентов».
Сегодня «Ъ» писал, что Набиуллина предложила главе минэкономики Максиму Решетникову запретить онлайн-платформам продавать свои банковские продукты на собственных же площадках.
в Telegram
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.