В России на границах с Китаем, Казахстаном и Киргизией остаются очереди автовозов, которые могут растянуться до конца ноября. Это связано с резким ростом поставок авто в преддверии изменений правил утильсбора, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на дилеров. Как следует из подсчетов «Автодома», в очередях может находиться 3–4 тыс. автовозов.

 Фото: © Svetlana Vozmilova / Global Look Press / www.globallookpress.com

Собеседники говорят, что ситуация в этом месяце усугубилась по сравнению с октябрем. Причем «платная» очередь также растягивается. Наиболее сложная ситуация отмечается на границе с Казахстаном, через который идет транзит из Китая. Гендиректор независимой сервисной компании Олега Черникова оценивает, что всего на пунктах пограничного контроля с Казахстаном стоит около 9 тыс. фур.

Новые правила расчета утилизационного сбора на легковые авто вступят в силу с 1 декабря текущего года. Сумма утилизационного сбора для автомобилей в России должна была рассчитываться по-новому с 1 ноября. Так, для граждан, ввозящих автомобили для личного пользования, сохранятся льготные тарифы, но только для транспортных средств мощностью до 160 л. с. Для новых автомобилей ставка составит 3,4 тыс. рублей, для машин старше трех лет — 5,2 тыс. рублей. Инициатива изменений обусловлена требованием автопроизводителей устранить несправедливость текущей системы, которая ставит в один ряд бюджетные и премиальные модели, отмечали в минпромторге.

Как заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров, изменения утильсбора необходимы для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт. Так, решение о вступлении постановления перенесли на один месяц, чтобы учесть интересы россиян, которые оплатили автомобили до объявления документа с новыми параметрами, сообщили в минпромторге.

Утилизационный сбор — одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации. Его ввели в России в 2012 году.