Первое и самое важное действие, которое поможет избежать проблем на работе из-за задержки рейса, — это немедленно предупредить непосредственного руководителя. Такое совет дала карьерный эксперт центра «Профессии будущего» Мария Васильева в беседе с RT.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Не стоит надеяться, что вы чудом успеете к началу рабочего дня, — лучше сразу сообщить о проблеме. Позвоните или, если время позднее, напишите сообщение. Четко и по делу изложите суть, приложив подтверждение — фото табло аэропорта с информацией о задержке рейса или официальное уведомление от перевозчика. Это позволит руководителю оперативно перестроить планы и покажет вас как человека, который контролирует ситуацию и уважает коллег», — рассказала она.

Затем необходимо оперативно связаться с отделом кадров, добавила Васильева. Это нужно, чтобы невыход на работу не классифицировали как прогул, который является основанием для увольнения, пояснила специалист.

Не менее важно, продолжила она, не забыть сохранить все чеки и документы: новые посадочные талоны, чеки за питание или ночь в отеле, если задержка затянулась. Также необходимо получить в справочной службе аэропорта или вокзала официальную справку о задержке рейса.

«Самая большая ошибка в этой ситуации — молчать, а утром присылать оправдания, когда все уже в рабочем процессе. Согласно Трудовому кодексу, прогул — это отсутствие на рабочем месте без уважительной причины более четырех часов подряд. Ваша задача — всеми способами доказать, что причина была уважительной. Помните, что руководитель ценит не тех, у кого не бывает проблем, а тех, кто умеет их решать прозрачно, ответственно и без лишней драмы», — резюмировала эксперт.