Бывшая глава управления загса Татарстана Гульшат Нигматуллина попросила не ужесточать ей условный приговор, как того требует прокуратура. Об этом она заявила на заседании в Верховном суде РТ, сообщает корреспондент «БИЗНЕС Online» из зала суда.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Сегодня на заседании стало известно, что Нигматуллина не стала обжаловать приговор. Однако ее адвокат Аниса Алешина в прениях попросила изменить приговор, освободив Нигматуллину от уплаты штрафа в 500 тыс. рублей.

«Вся моя жизнь разделилась на до и после. Горько и больно осознавать, что я стала осужденной. Вина и раскаяние грызет изнутри», — заявила сама Нигматуллина во время заседания. Она сказала, что стала чувствовать себя хуже и нуждается в лечении. Кроме того, она напомнила суду, что у нее есть сын-инвалид, за которым она ухаживает.

«Прошу проявить милосердие и пощадить меня как женщину, мать, которая ухаживает и живет с ребенком-инвалидом», — сказала Нигматуллина.

После этого в судебном заседании был объявлен перерыв — ожидается, что решение огласят 21 ноября.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Нигматуллина услышала приговор 11 сентября — суд назначил ей 4 года условного лишения свободы и штраф в 500 тыс. рублей, признав виновной в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Экс-чиновнице вменяли еще и превышение полномочий (ст. 286 УК РФ), однако в приговор это не вошло. Между тем прокуратура просила наказать ее реальным сроком в 6 лет колонии.

По версии обвинения, Нигматуллина поручала своим подчиненным — заместителю Ренату Ахметзянову и главбуху Ландыш Шарафутдиновой — собирать с 26 сотрудников территориальных отделов загса премии за перевод актовых записей с латинской графики на русский язык. Всего это около 16 млн рублей, которыми, уверено обвинение, бывшая начальница управления распорядилась по своему усмотрению.

Подчиненные Нигматуллиной тоже пошли под суд и, в отличие от своей начальницы, признали свою вину. Сама же экс-глава загса РТ уверяла, что виновата лишь в том, что полностью доверилась Ахметзянову и Шарафутдиновой, которые, по ее словам, оказались «двуличными лицемерами». Им суд тоже назначил условные сроки — 1 год и 8 месяцев и 1 год и 6 месяцев соответственно. В части их осуждения приговор прокуратурой не обжалован.