Перед осенними распродажами мошенники обновили тактики обмана покупателей и бизнеса. Они взламывают блогеров, размещают вредоносные ссылки в профилях и используют массовые атаки в дни распродаж. Об этом говорится в исследовании МегаФона и «Лаборатории Касперского».

 Фото предоставлено МегаФоном

Количество регистрируемых фишинговых ресурсов остается высоким, однако характер угроз изменился. Злоумышленники сместили фокус с массового создания поддельных сайтов на точечное распространение вредоносных ссылок.

Рост числа фишинговых доменов носит волнообразный характер: в отдельные недели наблюдается прирост до 20%. Злоумышленники синхронизируют свои атаки с пиковыми периодами покупательской активности, когда люди более склонны к импульсивным переходам по ссылкам.

«Качество фишинговых страниц заметно выросло. Визуально отличить поддельный ресурс от оригинала становится все сложнее. Однако адрес сайта всегда остается ключевым индикатором», — рассказал глава департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.

Отмечается, что от мошенников страдают и ретейлеры. По данным* Kaspersky Fraud Prevention, в третьем квартале 2025-го число мошеннических аккаунтов, нацеленных на электронную торговлю, выросло в три раза в сравнении с первым кварталом.

Реклама. tatarstan.megafon.ru

* Статистика срабатывания решения Kaspersky Fraud Prevention с 1 июля по 30 сентября 2025 года