Спустя 2,5 месяца после начала проходки тоннелепроходческие комплексы «Ляйсан» и «Айсылу» вплотную приблизились к действующей ветке казанской подземки и остановились на границе охранной зоны метрополитена. Теперь в городе готовятся к временному закрытию станции метро «Дубравная». Ограничение начнет действовать с 3 ноября, неудобства займут предварительно около месяца. На этот срок конечной станцией первой ветки метрополитена вновь станет «Проспект Победы», как это было с 2008 по 2018 год. Тем временем работы продолжаются и на четырех строящихся станциях метрополитена, связке первой и второй линий. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
В марте в котлован будущей станции метро «100-летие ТАССР» вышла «Ляйсан»
Как «Ляйсан» и «Айсылу» подошли к первой ветке
В марте «Казметрострой» завершил проходку основных перегонных тоннелей первой очереди второй линии метро. Оценивал эпохальное событие раис РТ Рустам Минниханов на будущей станции «100-летие ТАССР» — в ее котлован вышла «Ляйсан», японский тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Hitachi. Чуть раньше появилась француженка «Айсылу», выпущенная NFM Technologies.
Спустя 2,5 месяца ТПМК длиной 100 м и весом 600 т каждый с помощью направляющих ложементов протащили по основанию будущей станции и подготовили к проходке под первой линией метрополитена.
Первой из котлована будущей станции «100-летие ТАССР» у перекрестка улиц Фучика и Зорге стартовала «Айсылу»
Обслуженные машины запустили в августе также в присутствии раиса республики. Первой из котлована будущей станции «100-летие ТАССР» у перекрестка улиц Фучика и Зорге стартовала «Айсылу», затем «Ляйсан». Задача уникальна для казанского метро — под двумя действующими тоннелями появятся два новых. Для этого надо проложить отрезок длиной 105 м и выйти на противоположной стороне улицы Фучика. Требуются сложнейшие инженерные расчеты.
На начальном этапе скорость ТПМК невысокая. И важно не отклониться, не посадить верхние слои грунта. В это время скорость проходки может составлять до нескольких метров в месяц. По данной причине лишь к концу октября метростроители медленно, но приблизились к действующим тоннелям первой линии метро и остановились на границе охранной зоны метрополитена.
В пресс-службе исполкома сегодня сообщили, что станция метро «Дубравная» закрывается с 3 ноября
«Дубравную» готовят к закрытию
Теперь власти города, АО «Казметрострой», МУП «Метроэлектротранс», ГУП «Татинвестгражданпроект» готовятся к временному закрытию станции метро «Дубравная». В пресс-службе исполкома сегодня сообщили, что станция закрывается с 3 ноября.
Добраться до станции «Проспект Победы» можно на:
- автобусах №5, 18, 30, 31, 34, 68 и троллейбусах №5, 9, 12 от остановки «Улица Юлиуса Фучика»;
- автобусе №90 и трамвае №4 от остановки «Станция метро Дубравная».
Неудобства займут предварительно около месяца. Комитет по транспорту исполкома Казани планирует варианты изменения маршрутов общественного транспорта, чтобы смягчить момент закрытия «Дубравной» для пассажиров.
«Ответственный момент, во время которого нельзя допускать просадок, — рассказывал весной начальник отдела по проектированию объектов метрополитена ГУП „Татинвестгражданпроект“ Дмитрий Краснов. — На период проходки будем просить „Метроэлектротранс“ останавливать движение, чтобы максимально обезопасить строительство. По оптимистичному прогнозу, приостановка займет две недели на каждый тоннель».
Крейсерская скорость комплекса может достигать и 250 м в месяц при трехсменной работе, но это при стандартной проходке. Тут же ответственный отрезок, поэтому средняя скорость составит 50 м в месяц, а при возобновлении движения она также будет небольшая.
Так что конечной станцией первой ветки метрополитена на месяц вновь станет «Проспект Победы», как это было с 2008 по 2018 год.
Продолжается строительство притоннельных сооружений и четырех станций второй ветки
Что дальше?
Выйдя наружу с другой стороны улицы Фучика в 2026 году, ТПМК окажутся в уже подготовленном котловане — там машины обслужат и подготовят к проходке в сторону Деревни Универсиады.
Также на стыке двух линий в ближайшее время предстоит:
- Построить пересадочный пешеходный переход со станции первой линии «Дубравная» на станцию второй ветки «100-летие ТАССР». Проект готов, строить начнут ориентировочно в 2026 году открытым способом, из-за чего на перекрестке Фучика – Зорге еще будет затруднено движение транспорта.
- Достроить в 2026-м соединительную ветку между тоннелями первой и второй линий, по которой будут перегонять поезда из электродепо. Возводят этот отрезок от улицы Зорге горным способом с использованием чугунных тюбингов, можно сказать, вручную. Длина — 378 м, радиус — 110 м, при котором невозможно применить тоннелепроходческий комплекс. В июне рабочие прошли экватор, навстречу им открыли второй забой со стороны улицы Фучика.
Продолжается строительство притоннельных сооружений и четырех станций второй ветки. В высокой стадии готовности пока только станция «Тулпар» — там уже завершили монолитные работы и начали монтировать инженерное оборудование. К завершению близятся монолитные работы на станциях «Академическая» и «Зилант». После начала проходки ТПМК начали бетонировать и станцию «100-летие ТАССР» — этот процесс может занять до года.
Когда «Казметрострой» начнет прокладывать тоннели в сторону Деревни Универсиады от котлована на Фучика? Неясно, но источники издания заявляют, что это произойдет либо к моменту максимального завершения работ на первом отрезке второй линии, либо вовсе после его открытия. По последним данным, это случится в 2030-м, но есть надежда, что на год-два раньше.
«Сначала все-таки нужно запустить первый участок и вынести сети на отрезке до Деревни Универсиады, РКБ, — говорит собеседник издания в сфере строительства. — Если этого не сделать и начать проходку к РКБ, то при текущем финансировании рискуем получить новый сдвиг сроков и долгострой в виде четырех станций».
Комментарии 51
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.