Аферисты начали создавать яркие сайты с брендовыми названиями перед «черной пятницей», которая стартует 28 ноября. Об этом предупредили в пресс-службе УБК МВД. Отмечается, что мошенники используют агрессивную рекламу в соцсетях и «создают иллюзию невероятно низких цен».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, например, уже сейчас можно наткнуться на следующие мошеннические схемы:

  • Поддельные интернет-магазины крупных брендов. Аферисты копируют дизайн, предлагают скидки до 90% и принимают оплату заранее.
  • Фишинговые ресурсы. В мессенджерах и соцсетях от мошенников приходят ссылки на «распродажи», но переход по ним ведет на поддельные формы оплаты. Через них пользователи рискуют передать данные карт злоумышленникам.
  • Розыгрыши с оплатой налога. Жертве сообщают о выигрыше приза, но требуют «внести обязательный платеж».
  • Звонки от «курьеров». Мошенники под видом уточнения адреса доставки просят назвать код из СМС, чтобы получить доступ к банковским счетам.

Напомним, «черная пятница» — это глобальная распродажа с большими скидками, которая проводится каждый год. Она считается стартом предновогоднего сезона покупок, когда онлайн- и офлайн-магазины предлагают свои товары со значительными скидками. Акции длятся несколько дней или всю неделю.