В 2,6 года Дане поставили диагноз «аутизм», он получил инвалидность

Родился здоровым и вдруг…

Дане Бондаренко из Казани 8 лет, но он почти не говорит. Мальчик может жестами показать, что хочет есть или пить, сказать «дай», иногда способен назвать тот или иной предмет — и все. Причина в том, что у Дани детский аутизм.

По словам Лейсан, мамы Дани, после рождения врачи признали сына здоровым, и поначалу все действительно было хорошо — малыш вовремя начал переворачиваться, ползать, ходить, реагировать на обращенную к нему речь, но в полтора года у него произошел эпилептический приступ.

В больнице его купировали, назначили постоянный прием противосудорожного препарата, и больше приступов не было. Но общее состояние мальчика резко изменилось. «До этого Даня вел себя, как все дети его возраста, а потом все куда-то пропало: он перестал отзываться на речь окружающих, на свое имя, не смотрел в глаза, потерял интерес к игрушкам, мог подолгу махать руками или качаться из стороны в сторону», — рассказывает Лейсан.

В 2,6 года Дане поставили диагноз «аутизм», он получил инвалидность. Родители старались улучшить состояние сына — водили его в реабилитационные центры, пробовали разные методики, но все это не дало существенного эффекта: интереса к занятиям сын не проявлял, оставался в своем замкнутом мире.


Первые результаты

В четыре года Даня попал в казанский реабилитационный центр «Поиск». С ним начали заниматься логопед-дефектолог, нейропсихолог и специалист по ABA-терапии — программе, специально разработанной для помощи детям с расстройствами аутистического спектра. В «Поиске» мальчику понравилось. Хотя и не сразу, но стали заметны результаты: с ним установился зрительный контакт, он стал интересоваться игрушками, лучше реагировать на речь, начал держать ручку и пытаться писать.

«У Дани детский аутизм, тяжелые речевые нарушения, — говорит логопед-дефектолог центра диагностики и консультирования „Поиск“ Лейла Фаррахова. — Мальчик испытывает трудности в понимании речи, сам почти не говорит — в активном словарном запасе только несколько слов, он повторяет отдельные слоги и слова за взрослыми. Кроме того, у Дани гиперактивность, ему трудно управлять собственными чувствами и поведением. Для развития и обучения мальчику необходимо продолжать регулярные занятия с АВА-терапевтом, логопедом-дефектологом и нейропсихологом».

Действительно, ребенку предстоит еще немало: надо научиться концентрировать внимание, общаться, быстрее выполнять просьбы. Важен контроль поведения, ведь на прогулках мальчик часто вырывается и бежит куда глаза глядят, поэтому гулять его отпускают только со старшим братом — 15-летним Айназом, который способен его поймать.

Годовой курс обучения в «Поиске» обойдется в 625 416 рублей. Такую сумму семье Бондаренко не собрать, все былые накопления уже потрачены на лечение сына

В этом году Даня пошел в школу, учится в ресурсном классе по специальной программе. Родители очень надеются, что занятия в реабилитационном центре «Поиск» помогут сыну догнать сверстников, обрести навыки общения с ними, начать полноценно учиться. Но занятия эти платные — годовой курс обойдется в 625 416 рублей. Такую сумму семье Бондаренко не собрать, а все былые накопления уже потрачены на лечение сына. Дане очень нужна наша помощь.

Реквизиты для помощи Дане Бондаренко вы можете получить, нажав на красную кнопку «Как помочь», расположенную ниже, или по следующим адресам и телефонам: 8 (919) 635-40-25, tatarstan@rusfond.ru (Казань) или 8 (800) 250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@rusfond.ru (Москва).